Недавно проведенное исследование показало, что главным мотивирующим фактором для эффективной работы IT-персонала является интерес.

Еще Дейл Карнеги писал: «На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать… И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Помните – другого способа нет».

Возможно, многие не согласятся с этим утверждением, решив для себя, что внутренняя мотивация – далеко не всегда самая сильная. Однако именно она часто является тем рычагом, который побуждает к действию.

Общепринятое утверждение, что к работе мотивирует высокий размер оплаты труда, на практике себя оправдывает довольно редко – высокооплачиваемые сотрудники привыкают к столь высокой оценке своего труда и начинают работать спустя рукава.

Как же в таком случае мотивировать их к более эффективной деятельности? Особенно если дело касается персонала в сфере IT – людей, которым для высокой эффективности работы требуется постоянный толчок к действию. Исследование показывает, что именно представители технических специальностей гораздо чаще других способны отказываться от хорошего заработка, если их работа им неинтересна.

Из 1074 опрошенных 28% респондентов назвали интерес главным стимулирующим к работе фактором. 16% признали важность хорошей команды на работе.  13% предпочли получать от своей сферы занятости, прежде всего, удовольствие.

Значимыми, побуждающими к эффективной работе факторами названы: отсутствие контроля и давления, перспективность дела и его полезность, а также самореализация.

Как оказывается, деньги – не самый сильный стимулятор. По крайней мере для IT-персонала. Поэтому руководителям следует вызывать у работников, прежде всего, интерес к деятельности, организовывать разноплановые проекты, в которых сотрудник может самореализоваться, и обязательно контролировать работу без давления. Прессинг никогда не будет стимулятором эффективной работы.