Бизнес
Общедоступные исследования
11 июня 2012
2177
Истина где-то ... в вине

Вино – едва ли не самый популярный напиток среди россиян и других народов. Как показал опрос, недавно проведенный среди респондентов, знающих толк вине, большое значение при покупке потребители уделяют марке продукта и подбирают его под особые, торжественные случаи. На втором месте в колонке критериев выбора – сорт вина. Кто в каком вине ищет истину, мы попытаемся разобраться в этой статье.

«Звездные» вина

Респонденты назвали более 230 различных производителей вина и марок. Среди наиболее известных оказались Арбатское, Киндзмараули,  Изабелла, Монастырская изба, Кагор – 14% опрошенных хоть раз в жизни пробовали их или слышали о них.

7% опрошенных продемонстрировали знание марок Портвейн, Свадебное, Молдавские вина, Алиготе, Хванчкара, Мускат.

Менее всего известны респондентам Каберне, Совиньон, Ркацителли, Грузинские вина (без конкретизации), Токай, Массандра, Мерло, Букет Молдавии, Вермут (без конкретизации), Шардоне, Крымские вина, Анапа, Рислинг. Они знакомы лишь 3% жителей страны.

Это позволяет сделать вывод о том, что так называемые семейные марки пользуются у потребителей гораздо большей популярностью ("Киндзмараули", "Ркацители",   "Изабелла" и др.), нежели индивидуальные. Имя производителя, как правило, людям малоизвестно.

Этот факт можно объяснить спецификой рынка: дифференциация вин по потребительским свойствам проявляется сильнее. К тому же, вино одного сорта зачастую предлагается совсем разными производителями, один из которых может быть на слуху, а другой неизвестен вовсе.

Немного о главном новогоднем напитке

Респондентам, как показало исследование, знакомо около 70 различных производителей и марок шампанского.

«Советское» упомянули 70% респондентов.

Менее известными оказались «Надежда» (14%) и «Абрау-Дюрсо» (11%).

«Корнет», «Исток», «Асти Мондоро», «Ив Роше», «Золотая коллекция» знакомы меньшинству – 6% опрошенных. И несмотря на то, что «Корнет» является производителем столь знаменитой «Надежды», о нем знают немногие.

Видовые предпочтения

Как показал опрос, наибольшую любовь у потребителей заслужили  вина с повышенным содержанием сахара. У десертного, полудесертного, полусладкого вин 30,5% почитателей. 26,5% опрошенных предпочитают сухие и полусухие вина. Крепленые вина нравятся лишь 14,4% респондентов.

8,2% - за шампанское. Невысокий процент в данном случае говорит о том, что это напиток для особых случаев.

0,5% респондентов – почитатели «домашнего» вина и «браги».


Рис.1 Предпочтения конечных потребителей в отношении различных сортов вина

Данный опрос может сослужить пользу в маркетинговом исследовании рынка алкоголя. Ведь учет мнения потребителя – первостепенная задача в любом бизнесе и залог успешных продаж.

Вам также может понравиться
prev
Колбаса колбасе рознь. Исследуем потребительские предпочтения на рынке колбасных изделий

17739
На вкус товарищи есть! 73% россиян сошлись в шоколадных предпочтениях

35782
Россияне планируют сократить траты

1530
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

4226
Полезные привычки, или Почему россияне меняют приоритеты в покупке продуктов питания

2241
Шоколадный лакмус, или Как экономисты определяют уровень жизни населения

1662
Россияне предпочитают высокую зарплату возможности самореализации на работе

2480
Красивым не место в бизнесе?

2694
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

2007
Что и как часто мы едим вне дома?

2778
100-летие Русской революции: живет ли в памяти народа урок семнадцатого года?

2216
Что, где и как часто россияне покупают и продают в Интернете?

1479
Почему страны запада не перестают жаловаться на проблемы, а Индонезия, Индия и Мексика просто счастливы (24 -30 марта 2014 года)

1774
В поисках сокровищ. Где работодатели ищут сотрудников?

2518
Где лучше знакомиться?

2328
next