Вино – едва ли не самый популярный напиток среди россиян и других народов. Как показал опрос, недавно проведенный среди респондентов, знающих толк вине, большое значение при покупке потребители уделяют марке продукта и подбирают его под особые, торжественные случаи. На втором месте в колонке критериев выбора – сорт вина. Кто в каком вине ищет истину, мы попытаемся разобраться в этой статье.

«Звездные» вина

Респонденты назвали более 230 различных производителей вина и марок. Среди наиболее известных оказались Арбатское, Киндзмараули,  Изабелла, Монастырская изба, Кагор – 14% опрошенных хоть раз в жизни пробовали их или слышали о них.

7% опрошенных продемонстрировали знание марок Портвейн, Свадебное, Молдавские вина, Алиготе, Хванчкара, Мускат.

Менее всего известны респондентам Каберне, Совиньон, Ркацителли, Грузинские вина (без конкретизации), Токай, Массандра, Мерло, Букет Молдавии, Вермут (без конкретизации), Шардоне, Крымские вина, Анапа, Рислинг. Они знакомы лишь 3% жителей страны.

Это позволяет сделать вывод о том, что так называемые семейные марки пользуются у потребителей гораздо большей популярностью ("Киндзмараули", "Ркацители",   "Изабелла" и др.), нежели индивидуальные. Имя производителя, как правило, людям малоизвестно.

Этот факт можно объяснить спецификой рынка: дифференциация вин по потребительским свойствам проявляется сильнее. К тому же, вино одного сорта зачастую предлагается совсем разными производителями, один из которых может быть на слуху, а другой неизвестен вовсе.

Немного о главном новогоднем напитке

Респондентам, как показало исследование, знакомо около 70 различных производителей и марок шампанского.

«Советское» упомянули 70% респондентов.

Менее известными оказались «Надежда» (14%) и «Абрау-Дюрсо» (11%).

«Корнет», «Исток», «Асти Мондоро», «Ив Роше», «Золотая коллекция» знакомы меньшинству – 6% опрошенных. И несмотря на то, что «Корнет» является производителем столь знаменитой «Надежды», о нем знают немногие.

Видовые предпочтения

Как показал опрос, наибольшую любовь у потребителей заслужили  вина с повышенным содержанием сахара. У десертного, полудесертного, полусладкого вин 30,5% почитателей. 26,5% опрошенных предпочитают сухие и полусухие вина. Крепленые вина нравятся лишь 14,4% респондентов.

8,2% - за шампанское. Невысокий процент в данном случае говорит о том, что это напиток для особых случаев.

0,5% респондентов – почитатели «домашнего» вина и «браги».


Рис.1 Предпочтения конечных потребителей в отношении различных сортов вина

Данный опрос может сослужить пользу в маркетинговом исследовании рынка алкоголя. Ведь учет мнения потребителя – первостепенная задача в любом бизнесе и залог успешных продаж.