Участвуй в онлайн-опросах за вознаграждение!
Нас уже более
100 000
Зарегистрироваться Нет, спасибо
Бизнес 11 июня 2012

Колбаса колбасе рознь. Исследуем потребительские предпочтения на рынке колбасных изделий

Мясные продукты – основная составляющая белкового рациона жителей страны. Посему доля потребления колбас и прочих мясных деликатесов на душу населения достаточно высока. Это, конечно же, на руку производителю. Однако в каком направлении следует развивать производство колбасных изделий в современных условиях, когда потребитель стремится к натуральному мясу в колбасе, мы попытались выяснить в нашем опросе.

Популярные типы колбасных изделий в низком и среднем ценовом сегменте

На долю колбасных изделий приходится около 40% от общей структуры мясопродуктов. При этом потребителями колбас является 90% населения страны.

По результатам опроса, 90% респондентов из общей массы любителей колбасных изделий предпочитают колбасы разных производителей. 88% с удовольствием едят сосиски и сардельки.

При этом присутствие в колбасе мяса птицы одобряют 20% опрошенных. Не против отведать колбасы из мясных полуфабрикатов - свинины и говядины – 13 и 12% соответственно.

Две трети опрошенных высказали любовь к ветчине и другим мясным деликатесам.

Уровень потребления различных типов колбасных изделий определяет структуру потребления этой продукции. Выявлено, что наибольшей емкостью в своем натуральном выражении обладает рынок колбас и сарделек/сосисок – их предпочитают 33 и 30% респондентов.

Пройдемся по видам

Объем реализации вареных колбас составляет 36%. При этом основной целевой аудиторией данной продукции являются потребители со сравнительно невысоким ежемесячным доходом (10-15 тыс. рублей). Эта группа потребителей ориентирована на низкий и средний ценовой сегмент. Среди видов продукции популярностью среди населения пользуются: «Докторская», «Чайная», «Молочная»  и «Русская колбасы».

На втором месте по емкости рынка оказались сырокопченые колбасы.  Их чаще потребляют 29% опрошенных. Популярны "Брауншвейгская" колбаса.

15% голосов «отвоевали» полукопченые и варено-копченые колбасы: различные виды сервелатов, а также «Краковская» и «Московская колбасы».  Среднемесячный уровень дохода потребителей данного вида колбас составил  20-25 тыс. рублей.

«Я знаю только лучшее» себе...

Стоит отметить, что с ростом  доходов у населения, возрастает потребность покупать колбасы так называемого класса «премиум». Сегодня к такому классу относятся колбасы с содержанием мяса не менее 55% и до 70%.  Такая продукция считается более «здоровой». Люди, имеющие возможность ее приобретать, полагают, что такие колбасы содержат меньше всего красителей и вредных для здоровья добавок.

Однако на этот сегмент приходится лишь 7% продаж. И не мудрено – цена-то кусается. Посему и вынуждена основная масса потребителей покупать более «искусственную» продукцию.

Критерии выбора

Среди основных критериев, влияющих на выбор колбасных изделий, респонденты отметили:

- качество и стоимость продукции (43,4% и 33%);

- марка и производитель (11,3% и 8,5%);

- упаковка (3,8%);

- место производства. 90%  жителей городов предпочитают покупать продукцию местного производства – она дешевле, чем привезенная из других регионов.  Последнюю покупают лишь 7%. 3% высказали безразличие к вопросу выбора места производства – покупают, «что придется».

В целом, доля случайных покупок относительно невелика. Поэтому производителям рекомендуется обратить внимание на указанные выше критерии: сделать упор на качество, позиционировать продукцию в определенном ценовом диапазоне и лишь в последнюю очередь уделять внимание рекламе. При этом 49% респондентов предпочитают покупать колбасные изделия в супермаркетах – именно на них и нужно делать ориентацию при реализации продукции.

Популярные материалы