Интернет
Общедоступные исследования
О чем лгут пользователи социальных сетей?

Согласно опросу, в социальных сетях пользователи указывают не всегда правдивую информацию о своем семейном положении и возрасте.

На сегодняшний день в социальных сетях зарегистрировано 52% пользователей Интернета. При этом приходилось говорить о себе неправду 51%. В первую очередь люди утаивают свои реальные имя и возраст.

Охотнее всего социальными сетями пользуются сибиряки (67%),  уральцы (65%), дальневосточники (64%), а также жители крупных городов (60%), обеспеченные респонденты (65%) и 18-24-летние граждане.  И это понятно: высоки технологии, как правило, доступны молодым и тем, кто имеет компьютер и как минимум умеет с ним обращаться.

Меньше привлекают социальные сети жителей Северо-Западного округа (38%), средних городов (44%), пожилых людей (15%) и малообеспеченных пользователей Сети (42%). Не столь велико еще количество пенсионеров или людей старшего возраста, осваивающих компьютерные азы. Для России это пока остается неопровержимым фактом. К тому же, малообеспеченным слоям населения просто осваивать нечего.

Что касается блогов, то их имеют в собственном распоряжении лишь 7% интернетчиков. Среди них жители Северо-Западного округа (25%), а также блогеры 18-24 лет (11%).

Личная информация

Часто

87% блогеров и пользователей социальных сетей готовы сообщить свой возраст, 84% - пол. 71% не против рассказать о своем образовании, 64% - о семейном положении, 62% - о хобби, 51% - о любимой музыке и кинофильмах и 65% размещают свое фото.

Менее охотно пользователи делятся координатами мест учебы, времяпровождения, места жительства (38, 32 и 33% соответственно).

Реже

Сведения о друзьях и родных разглашают лишь 33% интернетчиков. О своей национальности готов заявить лишь 31%. О месте работы докладывают 25% пользователей социальных сетей и блогов, 27% делятся с другими информацией о своей должности.

Очень редко

Лишь 20% решаются поведать на весь мир о своем вероисповедании.  14% - о политических взглядах, 13% - об услугах, которые они могут предоставить и меньше всего – 10% пользователей – за разглашение уровня своего дохода.

Таким образом, всё достаточно ожидаемо и оправданно. Не каждый хочет во всеуслышание заявлять о своих доходах, религии и политических взглядах ввиду всем понятных причин.

Правда или ложь?

Очень часто далеко не вся введенная пользователем в свой профиль информация соответствует действительности. Так, 51% пользователей социальных сетей и блогов признались, что хотя бы раз в жизни искажали информацию о себе. Наиболее склонны к лукавству оказались 18-24-летние респонденты (59%).

Чаще всего искажают имя и возраст (по 29%). 23% опрошенных предоставляют неверные сведения о своем семейном положении. По 22% - предпочитают приукрасить свою внешность или назвать не свойственный им род занятий (хобби).

Несколько больше стоит доверять сведениям о художественных и музыкальных пристрастиях владельца аккаунта. Лишь 18% участников подобных ресурсов сообщают о себе неправду в данной графе. 17% лгут о месте учебы, путешествиях и  уровне образования. 15% не желают предоставлять правдивые данные о своем месте жительства, работы и должности. 14% лукавят о своих сексуальных отношениях. По 13% говорят неправду о своей национальности и уровне доходов.

Интересно отметить, что самые щекотливые поля формы заполнения личных данных пользователи, если заполняют вообще, то заполняют наиболее правдиво. При ответе на эти вопросы лгут лишь 10% интернетчиков.

Стоит также отметить тот факт, что регистрироваться в социальных сетях под вымышленными именами больше склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32-34%). Те же представители сильного пола более склонны говорить неправду о своем возрасте (33%) и семейном положении (29%).

Вот такие социальные сети. Доверять личной информации о пользователях не приходится.

Вам также может понравиться
prev
Социальные медиа втягивают пользователей как пылесос пыль

1304
В России пользуются социальными сетями, чтобы общаться и развлекаться

808
Мнимая онлайн свобода, или Почему эксперты призывают сохранять бдительность при работе в интернете

1017
Реальные SMM-продажи или очередное надувательство. Как пользователи соцсетей оценивают их влияние на свои покупки

1443
Почему каждый десятый британец отказался от пользования Facebook и Twitter

1436
Запретные Интернет-покупки

2356
На юге США выступают против однополых браков

744
Кто и зачем принимает участие в онлайн-опросах?

2389
Рекламные тренды — курс на digital

861
Российский рынок смартфонов

1428
Дети Интернета

573
Будущее технологических новинок

766
Отношение потребителя к современным технологиям в автомобиле

312
Что делают люди старше 55 в интернете

408
Короткая родовая память

239
Соцсети в жизни россиян

1145
next