Экономика
Общедоступные исследования
11 июня 2012
Россияне планируют сократить траты

Как показал всероссийский опрос, россияне станут более экономны. В течение ближайшего полугода они планируют сокращение расходов почти  по всем статьям.

Исследование выявило, что главными кандидатами на урезание финансирования  окажутся ремонт, покупка одежды, развлечения и масштабные траты.

Так, если в 2011 году 7% российских семей приобрели автомобиль, то в 2012 лишь 6% опрошенных планируют покупку машины. Если в 2011 году тотально обновляли свой гардероб 44% респондентов, то глобальный шопинг в 2011 совершили и планируют совершить меньше 35% россиян. Пережили ремонт 19%, планируют его затеять всего 11%. На отдых потратились 19%, отправиться в путешествие в ближайшее время хотят и имеют возможность лишь 13% опрошенных.

Необходимо заметить, что такую ситуацию вовсе нельзя назвать тотальным снижением потребительских аппетитов. Результаты опроса россиян отражают не экономическое их восприятие, а лишь текущее настроение. Впрочем, и сезонный фактор играет роль: если для ремонта этой весной еще не все «созрели», то для отдыха и подавно.

Ремонт

Весна - самое время сэкономить на приобретении кондиционера, отложить планы по замене окон. Как это ни удивительно, в данное время меньше всего задумываются о ремонте жители крупных городов-миллионников – всего 6% планируют «апгрейд» квартиры или дома.

Незапланированные покупки

Покупки, как известно, - дело не только финансовых возможностей, но и настроения. Согласно данным исследования, в разряд наиболее "спонтанных" покупок попали мобильные телефоны. Однако, если за последние полгода мобильный купили 11% респондентов, лишь 4% планируют его покупку весной-летом этого года. Спонтанность, как обычно, обуславливает «халява» - бюджетная "трубка" по цене 2-5 тыс. руб. приобрела особенную популярность как незапланированная покупка. Кстати говоря, именно на долю бюджетных продуктов приходится до 80% продаж. Покупают также и по необходимости: морально устарел или сломался. Поэтому о выпадении из планов расходов на средства сотовой связи говорить не приходится.

Развлечения

Если продавцам сотовых телефонов беспокоиться о снижении продаж пока не стоит, то вполне показательным можно назвать снижение с 14 до 8% доли россиян, планирующих крупные расходы на хобби, занятия спортом и развлечения. В преддверии любого праздника, будь то мартовские или майские каникулы, можно прогнозировать рост именно этих расходов.

В целом, ситуация такова, что потребительские аппетиты снижаются. Люди стали более экономны в силу экономической или политической ситуации, личных финансовых возможностей или иных причин. Этап роста, наблюдавшийся на потребительском рынке "необязательных" услуг и товаров длительного пользования за последние полтора года, вероятнее всего, подходит к концу. В связи с этим можно предположить, что если настроения потребителей не переменятся резко на позитивные, то рассмотренные рынки ожидает замедление темпов. И в худшем варианте – практически до нуля. Однако, всегда стоит надеяться на лучшее. Ведь есть и свет в конце тоннеля - информация о намерениях покупателей всегда более субъективна, нежели реальные свершившиеся факты покупок. Да и чемоданное настроение или спонтанные порывы в магазины пока еще никто не отменял.

Вам также может понравиться
prev
Полезные привычки, или Почему россияне меняют приоритеты в покупке продуктов питания

1586
В России пользуются социальными сетями, чтобы общаться и развлекаться

811
Истина где-то ... в вине

1671
Колбаса колбасе рознь. Исследуем потребительские предпочтения на рынке колбасных изделий

14006
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

3291
Шоколадный лакмус, или Как экономисты определяют уровень жизни населения

1280
На вкус товарищи есть! 73% россиян сошлись в шоколадных предпочтениях

26015
Потребительская инфляция в России: рост или падение?

1096
Как социологи проверяли кризис на людях, а людей на отношение к животным

2896
Предновогодние траты россиян превысили все рекорды

1819
Всё больше россиян чувствуют ухудшение своего благосостояния

2042
Крым встал на одну ступень с популярными зарубежными курортами

1083
Крымские вина становятся популярными среди россиян

808
Выяснилось, на что тратятся россияне в интернете

719
Посчитаны предновогодние траты россиян

563
Определены главные тенденции российского рынка FMCG в 2016 году

1357
next