Интернет
Общедоступные исследования
Социальные медиа втягивают пользователей как пылесос пыль

86% пользователей Интернета сидят в социальных сетях, 4% из них заходят на свои странички в соцмедиа не каждый день. Остальные, будто притянутые магнитом, практически живут в них. Какие соцсети самые  привлекательные, кто и зачем живет этим миром изо дня в день, мы попытались выяснить в нашем опросе.

Портрет загипнотизированного

Типичный пользователь социальных сетей – обеспеченный (87%) человек в возрасте 18-24 лет (96%). Как правило к данной группе пользователей относятся школьники, студенты и молодые люди, в распоряжении которых есть свободное время для общения в сети.

К этой же группе отнесены так называемые люди-одиночки (22%), которые в силу личных комплексов испытывают трудности в реальном общении, имеют мало друзей и хотят обрести поддержку и понимание в интернет-сообществах. Общение за экраном монитора проходит гораздо легче реального.

У психологов повальное увлечение интернетчиков социальными сетями вызывает серьезные опасения за психическое здоровье граждан. Специалисты в голос утверждают, что замена реальной жизни виртуальным миром соцсетей делает человека малообщительным, плохо эрудированным и внутренне замкнутым и ограниченным в узком пространстве Интернет-сообщества. Кроме того, снижение двигательной активности способно привести к физическим заболеваниям.

Так это на самом деле или нет, вопрос к специалистам. Одно можем сказать точно: взрыв популярности социальных сетей – не просто способ развлечься и отдохнуть (88%), но и способ уйти от проблем реальной жизни (5%). Для общения с дальними родственниками, бывшими одноклассниками и одногруппниками, которые находятся вдали, а также для обмена фотографиями и прочей информацией социальными сетями пользуются 7% опрошенных.

Кто на вершине Олимпа?

Самыми популярными соцсетями признаны «Одноклассники» (73%). За ними следуют «Вконтакте» (62%) и «Мой мир» (31%). Среди российских пользователей начинают набирать обороты зарубежные сети «Facebook» (18%) и «Twitter» (9%). Доля пользователей прочих сетей не превышает 6%.

От себя хочется добавить следующее. Фраза «социальная сеть» не зря содержит слово «социальный», что означает «связанный с обществом», «элемент общества». Социум и все социальное всегда связано с реальным общением. Да и сам человек – от природы существо социальное, разумное, общественное. Поэтому, пользуясь социальными сетями, не следует забывать, что реальный мир гораздо более естественен и не менее ярок. К тому же, слово «сеть» в этом контексте имеет неравнозначный смысл...

Вам также может понравиться
prev
О чем лгут пользователи социальных сетей?

1316
Реальные SMM-продажи или очередное надувательство. Как пользователи соцсетей оценивают их влияние на свои покупки

1385
Мнимая онлайн свобода, или Почему эксперты призывают сохранять бдительность при работе в интернете

985
Почему каждый десятый британец отказался от пользования Facebook и Twitter

1416
В России пользуются социальными сетями, чтобы общаться и развлекаться

770
Запретные Интернет-покупки

2315
Об Интернет-мошенниках, или как не попасться в сети обмана

1505
Кто и зачем принимает участие в онлайн-опросах?

2318
Чего ждут потребители от общения с брендом?

524
Рекламные тренды — курс на digital

814
Российский рынок смартфонов

1381
Дети Интернета

541
Будущее технологических новинок

729
Отношение потребителя к современным технологиям в автомобиле

298
Что делают люди старше 55 в интернете

391
Короткая родовая память

219
next