Бизнес
Общедоступные исследования
Сколько стоит запустить стартап в России?

Исследование коммерческой составляющей для запуска стартапов показало, что начинающему предпринимателю, выходящему на рынок с новым проектом понадобится в среднем 53 млн. рублей. Эта сумма необходима на разработку, запуск проекта и первые продажи инновационной продукции либо обеспечение готовности компании к началу операционной деятельности.

Стартапам, принимающим участие в различных программах поддержки предпринимателей, на первых порах требуется в среднем 36 млн. рублей.

Общий объем выборки команд инновационных проектов и малых инновационных компаний составил более 1500 проектов.

Кто на новенького?

Наибольшее количество стартапов, согласно данным опроса, запускается в сфере информационно-коммуникационных технологий (24%), а также в сегменте биотехнологий/life science (22%). За ними идут проекты в области энергоэффективности – их доля составила около 20% от всех запускаемых инновационных компаний, принявших участие в опросе.

Популярность проектов в сфере IT объясняется, прежде всего, достаточно невысокой стоимостью запуска. Так, для IT отсутствует необходимость масштабных вложений в так называемые основные средства. Помимо этого, ситуация с кадрами в области IT является гораздо более обнадеживающей, нежели в других отраслях.

Популярность же сегмента биотехнологий объясняется активностью институтов развития в данном направлении.

Самых больших затрат при запуске инновационных стартапов требуют исследования и разработки (НИОКР). В общей стоимости запуска на R&D ("Research & Development") приходится в среднем 43,8% затрат. Вслед за R&D следуют затраты на сырье и материалы (16,1%), а также расходы на средства производства и оборудование (13,1%). Единственный сегмент, где расходы на R&D  не являются самой обременительной статьей расходов - проекты в сфере энергоэффективности: здесь около половины затрат (49,4%) – расходы на материалы и сырье.

Почему так дорого?

Высокая стоимость НИОКР усугубляется тем, что в России очень мало подготовленных площадок, пригодных для аренды оборудования и помещений малыми высокотехнологичными компаниями. Ввиду отсутствия доступа к исследовательской инфраструктуре, проектные команды вынуждены тратить значительные средства на НИОКР потому, что всю инфраструктуру им приходится создавать самим. Это, естественно, ведет к удорожанию запуска стартапов.

Второй причиной дороговизны стартапов является отсутствие возможности использования административного ресурса для успешного запуска проекта. Это значительно сократило бы длительность процедур и повысило эффективность действий команды. На практике же, как правило используют административный ресурс лишь 40% стартапов. Среди основных плюсов административной поддержки стартапы-участники исследования назвали налоговые льготы, консалтинг, льготную аренду помещений и доступ к исследовательской инфраструктуре.

В реальности же налоговыми льготами удается воспользоваться далеко не многим...

Вам также может понравиться
prev
Российский предприниматель – образец для подражания или асоциальная белая ворона?

1216
Россияне предпочитают высокую зарплату возможности самореализации на работе

1707
Объявлять ли амнистию осужденным за экономические преступления?

1548
Колбаса колбасе рознь. Исследуем потребительские предпочтения на рынке колбасных изделий

13604
Книга как мера всех вещей. Итоги исследования британских социологов

2604
Британцы считают, что откидывать сиденье в самолёте днём – невежливо

1477
Cупермаркеты популярны у 80% респондентов

2198
Россияне назвали 3 основных недостатка в работе РЖД

3476
Россиянам больше по душе мелкие дельцы, чем олигархи

465
Нагота смущает британцев, женщины — французов, налоги — американцев, а русских — олигархи и отсутствие приработка

1651
Британские работодатели переходят к «обучению на работе»

1461
Малый бизнес в 2015 не планирует урезать рекламные бюджеты

1357
Малый бизнес не сокращает расходы на рекламу в этом году

1177
«Твой образ милый, незабвенный...»: какой видят современную женщину?

1546
Деловая незнакомка или портрет современной женщины

1058
К вопросу об особенностях бизнеса в России: верхи хотят, низы не могут?

518
next