Некоторые россияне считают алгебру, русский язык и историю необязательными предметами школьной программы. Каждый пятый в стране позитивно воспринял внедрение новой системы о самостоятельном выборе тех предметов, которые школьники и их родители считают для себя необходимыми. Представляем результаты проведенного исследования.

25% опрошенных с энтузиазмом восприняли внедрение нового образовательного стандарта. Эта часть респондентов хотела бы для своих детей или для себя (сами учащиеся) углубленное изучение только тех дисциплин, которые она посчитает нужными. Среди сторонников нововведения: молодые россияне, люди, имеющие детей до 18 лет, обеспеченные граждане, жители обеих столиц и активные пользователи сети Интернет. Таким образом, в пользу системы высказался каждый четвертый.

Несмотря на кажущееся счастье от свободы выбора, большая часть респондентов (51%), все же, негативно расценивает подобный шаг.  К ней примкнули 25-44 летние граждане и жители средних городов России.

 Так что обязательно, а что по выбору?

К обязательным предметам школьной программы 70% россиян готовы причислить алгебру и русский язык. 43% полагают, что к обязательным дисциплинам обязательно нужно отнести литературу. 42% высказались в пользу истории.

Реже в этой связи респондентами упомянуты иностранный язык (28%), информатика и география (по 12%), физика и геометрия (по 11%).

Реже всего в контексте обязательных предметов назывались физкультура и биология (6%), химия и экономика (по 5%), а также обществознание (3%).

В экспериментальном варианте внедрение системы намечено  на начало 2013 года, а окончательный переход на новый образовательный стандарт прогнозируется на 2020 год. 40% предметов школьники смогут выбирать, а остальные 60% останутся инвариантными. Предполагается сделать от 6 до 14 предметов по выбору.

Надо отметить следующее. Реформа не избавит школьников от каких-либо предметов, а лишь даст право решать для себя, какие дисциплины следует изучать более углубленно. Министерство образования склонно верить, что подобная реформа научит школьников более эффективно применять полученные знания, активнее развивать творческое начало и избавит их от перегрузок.