Бизнес
Общедоступные исследования
12 февраля 2013
2307
Красивым не место в бизнесе?

krasota-i-businessБольшинству из нас при слове «бизнесмен», да еще с уточнением «преуспевающий» представляется высокий, симпатичный мужчина средних лет плотного или спортивного телосложения – именно так выглядит солидный предприниматель в глазах более 90% опрошенных нами россиян. Этот стереотип складывается у нас в подсознании: крупному мужчине с приятным лицом гораздо больше доверия, чем невзрачному худышке или рыхлому толстяку. И совсем иначе представляют те же 90% респондентов успешную бизнес-леди: это стройная, даже несколько худощавая подтянутая брюнетка или шатенка со строгим лицом. Именно такая внешность, по мнению подавляющего числа опрошенных, говорит о деловых качествах серьезной леди-босс.

 Пока толстый сохнет, худой… строит карьеру

Казалось бы, какая связь между внешностью человека и его карьерном ростом? Оказывается, самая прямая – так считают американские ученые из Флоридского университета, опросившие 12,5 тысяч своих соотечественников и более 11 тысяч жителей Германии. По результатам опроса сложилась следующая картина: худощавые дамы в среднем зарабатывают в год на 15,5 тыс. долларов больше, чем их подруги, имеющие нормальный вес. А «пышкам» с лишним весом более 10 кг остается только посочувствовать: их годовой доход почти на 14 тыс. долларов ниже, чем у женщин, не обремененных лишними килограммами. С мужчинами иная ситуация: крупные, но не рыхлые мужчины зарабатывают значительно больше, чем их невысокие худощавые или, наоборот, страдающие ожирением коллеги.

Исследователи объясняют это тем, что женщины, не следящие за своей фигурой, не соответствуют общепринятым нормам красоты, следовательно, полная женщина не вписывается в образ успешного руководителя. И, наоборот: к стройным и привлекательным сотрудницам работодатели относятся более лояльно и чаще способствуют их продвижению по карьерной лестнице. Что касается мужчин, то их излишняя худоба, равно как и чрезмерная полнота, навевают начальству мысли о возможных проблемах со здоровьем – а это, в свою очередь, вызывает сомнения в целесообразности продвигать такого работника по службе.

Не кажись красивой

Однако есть и другое мнение: внешность обманчива. Так утверждают организаторы эксперимента под названием «Красивые люди более трудоспособны?» Брэдли Раффл из Университета Бен-Гурион и Зеев Штудинер из Центра Ариэль (Израиль). В качестве контраргумента они приводят следующие цифры: из 5312 резюме, разосланных претендентами разного возраста и обоего пола на 2656 различных вакансий, ответа удостоились только 770, или 14,5%. Причем в 50% резюме содержались фотографии соискателей, половина из которых обладали привлекательной внешностью, а другая половина – заурядной.

Результаты эксперимента показали, что среди женщин в лидерах оказались обладательницы резюме без фотографий (16,6%), за ними с небольшим отрывом (13,6%) шли дамы обычной внешности, а красавицам досталось последнее место: только 12,8% работодателей отдали им предпочтение.

Среди мужчин сложилась диаметрально противоположная картина. Красивые мужчины пользовались серьезным успехом у кадровиков: каждый пятый из них был приглашен на собеседование, тогда как у их менее симпатичных конкурентов шансы получить желаемую должность были на 10% ниже. Меньше всего повезло кандидатам без фотографий: положительный ответ получили всего 13,7%.

Что ж, получается, что при наборе сотрудников внешность важнее, чем деловые качества? Нелогично как-то. Впрочем, Брэдли Раффл открыл секрет такой «нелогичности»: большинство кадровиков – одинокие женщины средних лет. Зачем им плодить конкуренток в собственной фирме? У них другие цели: удачно выскочить замуж за симпатичного коллегу. Разумеется, такой подход отнюдь не способствует развитию бизнеса – но попробуйте убедить в этом одинокую даму!

Вам также может понравиться
prev
Спортивный бизнес, или Как российские бизнесмены реализуют себя в развитии отечественного спорта

2447
Бизнес работе не помеха. Сколько бизнесменов в США имеют больший заработок на основной работе

3461
Колбаса колбасе рознь. Исследуем потребительские предпочтения на рынке колбасных изделий

15322
Истина где-то ... в вине

1784
Российский предприниматель – образец для подражания или асоциальная белая ворона?

1353
Малое предпринимательство и власть: актуальные проблемы взаимоотношений

1232
Россияне назвали 3 основных недостатка в работе РЖД

4100
Качество оказания услуг населению. Отзывы респондентов

5624
Секты вокруг нас: мнение россиян

3293
2017-й год в оценках россиян

2483
Сбережения россиян

537
Проблема алкоголизма в России

551
Проблема проституции в России

4185
Образ идеального президента по мнению россиян: инфографика

5100
Проблема бедности в России

2052
Отношение россиян к олигархам

544
next