ideologiaИдеология в умах современного российского общества, впрочем как и общества некогда братских государств, — понятие эфемерное  и философское, даже покрытое местами дымкой времени. И разглядеть его за этой дымкой сегодня могут лишь 8% наших сограждан. Именно столько считают, что идеология в современном мире существует и дает о себе знать преимущественно в политических убеждениях. Остальные 92% уверены – идеология мертва, и в сознании человека царит хаос. А именно: «идеология халявы», «разврат», «лучше так, как есть, чем еще хуже». Самой «несознательной» в идеологическом плане признана молодежь.

Однако мертвое – далеко не всегда напрочь забытое старое. И 87% опрошенных ратуют за возвращение идеологии прошлых лет. Причем наиболее применимой к современным условиям респонденты посчитали либеральную идеологию, пропагандирующую свободу действий граждан и ограничение свободы властвующих структур. Консервативной идеологии опрошенные отдали предпочтение только с оговоркой ее искусственного приспособления к современным условиям. И, наконец, больше всего противников оказалось у фашистских убеждений, хотя 3 человека, все же, посчитали, что фашизм также имеет право на жизнь.

osi_middl

Зачем нужна идеология?

На вопрос «Для чего нужна идеология?» 66% респондентов уверенно ответили – для того, чтобы заложить хоть какие-то ценности в самосознание общества. 48% опрошенных недостает сплочения этого самого сознания в рамках собственной страны.

Противники воскрешения какой-либо идеологии объяснили свое мнение тем, что идеологические установки подавляют свободу человека, пытаясь навязать ему несуществующие стереотипы и «засоряя голову ненужными вещами». Кое-кто даже отметил: «Пока на страну оказывают влияние зарубежные идеологии, ни о какой сплоченности внутри государства не может быть и речи. Это значит, что страна слабая».

Имеет ли идеология право на существование? Какую именно стоит возродить? Или нужно создать что-то новое? Оставим эти вопросы открытыми. Ясно одно – опрос показал: обществу не хватает чего-то большего...