Бизнес
Общедоступные исследования
Маркетинг
25 ноября 2013
5803
Питьевая и минеральная вода. Исследуем потребительские предпочтения

mineral-waterВспоминая слова песни из известного кинофильма «Губит людей не пиво, губит людей вода», невольно задумываешься, а почему же вода губит. Казалось бы, вода – источник жизни всего живого на земле, и, давая жизнь, она не может губить. Но, к сожалению, в условиях современной индустриализации и повсеместного (особенно в крупных городах) загрязнения гидросферы, качество питьевой воды оставляет желать лучшего. Более того ситуация с течением времени только усугубляется. Уже сегодня во многих городах вода из-под крана непригодна для питья и приготовления пищи. В связи с этим потребители все больше предпочитают приобретать минеральную воду в магазинах. ИОМ «Анкетолог» решил поинтересоваться, какую воду покупают чаще всего и почему.

В опросе приняли участие 906 человек. Анкетирование проводилось на сайте anketolog.ru в режиме онлайн.

В одном из первых вопросов мы спросили респондентов, как часто они покупают питьевую или минеральную воду. Четверть опрошенных заявила, что они делают это каждый день. Еще столько же - 1-3 раза в месяц. 34% регулярно 1-3 раза в неделю отправляются за покупкой воды.

minvoda1

Интересен тот факт, что большинство опрошенных (40%) приобретают питьевую или минеральную воду с целью утоления жажды, возникшей во время спортивных тренировок и на прогулках. Однако практически четверть респондентов покупает воду по причине того, что качество водопроводной воды их не устраивает.  Для конкретно поставленных целей (приготовления пищи, торжественного мероприятия, для купания ребенка и по медицинским показаниям) вода из магазина необходима лишь малому количество опрошенных.

minvoda21

В процессе проведения анкетирования нас интересовал и вопрос, какая разновидность воды пользуется у потребителей большей популярностью. Оказалось, что 40% опрошенных предпочитают бутилированную питьевую воду. Воду естественной минерализации в рейтинге разновидностей поставили на порядок выше других 24% респондентов. При этом большинство опрошенных, как женщин, так и мужчин, отдали пальму первенства негазированной воде, сильногазированная нашла среди наших респондентов немного почитателей.

minvoda3

minvoda4

Если говорить о месте приобретения рассматриваемого источника жизни, то 55% опрошенных предпочитают добывать его в супермаркетах. 28% в небольших магазинчиках. 21% - неподалеку от дома.

minvoda5

Какая питьевая вода лучше?

К середине статьи мы, наконец, подошли к маркам питьевой и минеральной воды, которые столь любимы у потребителей. Явными лидерами рейтинга оказались «Бон Аква» и «Аква Минерале» (33 и 22% соответственно).

Около 20% опрошенных высказались в пользу необозначенных в опросе марок воды.

minvoda6

Но чем же руководствуются потребители при выборе питьевой или минеральной воды? В ходе опроса респондентам было предложено оценить параметры, которыми они руководствуются, приобретая питьевую или минеральную воду. В данном случае опрошенным был предложен «вопрос-шкала» с пунктами от 1 до 5, где оценка 1 соответствовала минимальной ценности представленного параметра, а 5 - максимальной.

Доверяй, но проверяй! Как оказалось, высокая известность и репутация марки, а также ее рекламируемость в СМИ абсолютно не важна для 28% и 29% респондентов. Не такая уж маленькая цифра. Возможно, производителям будет, на чем задуматься.

А вот среди наиболее значимых параметров при выборе воды большинство респондентов отметили «Предыдущий опыт покупки» - 33% дали максимальную оценку этому параметру, «Тип воды (минеральная, газированная)» - 29%, а также «Информативность этикетки» - 25% отметили максимальную значимость данного параметра.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что при выборе данного товара люди в первую очередь опираются собственный опыт, с учетом которого и делают дальнейшие покупки. Это тоже весьма полезная, на наш взгляд, информация для производителей, желающих завоевать доверие потребителей к своему продукту.

minvoda7

 

Данные опроса представлены за 2013 год (по 20.11.2013). Вы также можете принять в нем участие, пройдя по ссылке https://anketolog.ru/s/925/aqTP4mqp .

Вам также может понравиться
prev
Колбаса колбасе рознь. Исследуем потребительские предпочтения на рынке колбасных изделий

16006
Эффективные методы мотивации ИТ-персонала. Какие они?

2235
Лучшие работодатели России

1538
Красивым не место в бизнесе?

2388
Эффективность рекламы. Опрос показал: 73% респондентов – за рекламу

7739
Объявлять ли амнистию осужденным за экономические преступления?

1688
Качество оказания услуг населению. Отзывы респондентов

5896
Cупермаркеты популярны у 80% респондентов

2198
Кто обеспечит мир во всем мире, победу Хиллари Клинтон на выборах президента и достойную жизнь россиян (16-22 июня 2014 года)

1402
Как социологи проверяли кризис на людях, а людей на отношение к животным

3057
Сезонные неудобства: итоги опроса россиян о перебоях c водоснабжением и отоплением

2884
Простые удовольствия на каникулах

844
next