playstation-4Любители приставок PlayStation ликуют, ведь совсем недавно в продаже появилась новая приставка PS4. Незадолго до ее релиза Институт Общественного Мнения «Анкетолог» решил узнать у ее поклонников о достоинствах новинки и настрое на ее приобретение.

Опрос проводился в октябре-ноябре 2013 в период, когда PS4 только поступила в продажу. Мы опросили пользователей и гостей сайта anketolog.ru, отдавших свое предпочтение приставке  PlayStation. Всего в анкетировании приняли участие 346 человек.

75% опрошенных любителей PlayStation имеют консоль третьего поколения, которая на момент опроса была последней. Таким образом, получается, что только 25% ответивших не обладали приставкой PlayStation последнего поколения, когда мы проводили анкетирование.

Из диаграммы видно, что среди опрошенных нами почитателей PlayStation, имеющих PS3, немало тех, кто является счастливым обладателем других приставок данного бренда. По 30% опрошенных имеют консоли первого и второго поколения. Вероятнее всего, это обусловлено обновлением девайса на более новую модель. Гораздо меньше тех, кто, имея PS3, обладает обеими портативными консолями PlayStation Portable или PlayStation Vita (18% и 4% соответственно).

PS1

Как правило, любители игровых приставок делятся на 2 лагеря: отдающие предпочтение PlayStation и сторонники Xbox, поэтому у ценителей  PlayStation мы решили узнать, что их привлекает в приставках этой марки, причем в корреляции с длительностью их использования.

Независимо от времени использования  PlayStation около 80% опрошенных отмечают, что любят продукцию PlayStation за эксклюзивные игры, которые не встретишь на приставках конкурентов. Половина респондентов, за исключением тех, кто пользуется приставкой менее года, отмечает высокое качество устройства и комплектующих. А среди тех, у кого приставка более 5 лет, процент отмечающих хорошее качество консоли достигает отметки 84%.

PS2

Поскольку на момент проведения опроса актуальной была PS3, мы решили узнать именно у ее обладателей, как часто они приобретают новые игры. Разброс вариантов получился большой, в диапазоне от 1 до 10 игр в год. С учетом того, что средняя цена на игру PlayStation составляет 2000 рублей, то можно легко посчитать, что наши респонденты тратят на игры от 2000 до 20 000 рублей в год. Лишь четверть опрошенных ежемесячно приобретают от 1 до 4 игр.

PS3

За месяц до выхода новой четвертой версии PlayStation мы спросили у наших респондентов, что они думают по поводу ее цены, которая в России будет составлять 18999 рублей.

71% респондентов оказались настроены на покупку PS4, из них 38% считают установленную на них цену адекватной и готовы совершить покупку по этой цене. Остальные 31% дождутся снижения цены и только потом совершат покупку. Лишь 8% из тех, кто участвовал в опросе, совсем не собираются приобретать новую консоль. Почти 10% ответов пришлось на вариант «Другое», среди которых практически равномерно распределились два основных варианта, на каждый из которых приходится примерно по 40% ответивших:

  • цена высокая, но все равно куплю
  • цена адекватная, но покупать не буду.

PS4