Предпоследняя неделя марта ознаменовалась несколькими интересными исследованиями и наблюдениями социологов. Так, специалисты американского Института Гэллапа проанализировали изменения в настроениях украинцев по отношению к НАТО, России и ЕС, китайские исследователи указали западу на особенности азиатской социологии, а британцы проследили недвусмысленную зависимость роста доходов от любви к чтению.

Подробности зарубежных исследований читайте в регулярном обзоре от ИОМ Анкетолог.

Чье сердце бьется на востоке Украины

обзор https://iom.anketolog.ru/category/obzory/На прошлой неделе специалисты Института Гэллапа опубликовали статью, посвященную аналитике симпатий жителей Украины к НАТО, ЕС и России.

Руководствуясь результатами нескольких опросов украинцев, социологи Института сделали неутешительный вывод, что большинство респондентов политику НАТО в регионе не поддерживают, а саму военную организацию рассматривают «скорее как угрозу».

Тем не менее, аналитики отметили, что в западных областях страны к североамериканскому альянсу относятся все-таки более благосклонно, в то время как на востоке расширение НАТО поддержки не находит.

К ЕС украинцы относятся более дружелюбно, констатируют эксперты, но «нежные чувства» к России не оставляют сомнений в том, какая страна пользуется наибольшим влиянием в этом регионе. Так, 60% опрошенных с востока страны, 42%  из центральных и 25%  респондентов из западных областей симпатизируют Российской Федерации.

Читать подробнее

Евросоюз проверяет себя на прочность

обзор https://iom.anketolog.ru/category/obzory/Немецкое подразделение исследовательской компании YouGov провело опрос европейцев, посвященный их отношению к ЕС.

Оказалось, что наибольшую поддержку идеи всеевропейского сожительства поддерживают в самой Германии, в то время как Франция и Великобритании относятся к ЕС довольно сдержанно.

Кроме того, французы и британцы сильно сомневаются, что членство в ЕС дает им какие-то особые выгоды, в отличие от немцев, которые все-таки положительно оценивают влияние европейской интеграции на экономику своей страны.

Читать подробнее

Китайцы учат Запад азиатскому менталитету

обзор https://iom.anketolog.ru/category/obzory/Аналитики азиатской компании Force Research опубликовали статью о том, какие ошибки западные социологи чаще всего совершают при изучении азиатского рынка.

На их взгляд, иностранные специалисты недостаточно тонко чувствуют загадочную китайскую душу, что мешает им получать полезные маркетинговые сведения.

Впрочем, говорят китайские эксперты, им и самим приходится нелегко, так как разница в менталитете жителей не только разных провинций, но и различных крупных городов, а также особенности региональных диалектов создают серьезные проблемы на пути понимания глубинных мотиваций местного потребителя.

Читать подробнее

Эволюция от человека до «книжного червя» по-британски

обзор https://iom.anketolog.ru/category/obzory/В то время, как их западные и восточные коллеги искали ошибки у других, британцы серьезно взялись за то, чтобы получше узнать самих себя. На прошлой неделе они опубликовали исследование, посвященное чтению.

По итогам опроса, они вывели, что наивысшей ступенью эволюции книголюба являются «книжные черви» (британцы, читающие ежедневно и имеющие в домашней библиотеке несколько сотен книг), которые живут в полном согласии с собой, да еще и зарабатывают больше остальных.

Как выяснили британские социологи, любовь к чтению положительно сказывается на благосостоянии граждан. По их расчетам, представители высших социальных групп читают намного больше остальных, что, возможно, и позволяет им достигать наилучших  материальных показателей. Кроме того, они чувствуют себя более спокойными, чем те, кто предпочитает телевизор и Интернет времяпрепровождению с книгой.

Читать подробнее

Обзор составлен по материалам ИОМ Анкетолог.