Общество
Общедоступные исследования
26 марта 2014
Оценка работы служб ЖКХ — что мы готовы прощать коммунальщикам

Оценка работы служб ЖКХ — что мы готовы прощать коммунальщикамРабота служб ЖКХ была, есть и остается самой насущной проблемой, по мнению россиян. Это подтверждают опросы всех исследовательских центров, когда-либо интересовавшихся этой темой.

С другой стороны, государственными и муниципальными органами власти вот уже несколько лет проводится активное реформирование ЖКХ, но сказывается ли это положительным образом на работе коммунальных хозяйств и качестве услуг ЖКХ, не всегда удается отследить.

Институт Общественного Мнения Анкетолог решил провести собственный опрос, посвященный оценке ЖКХ. На наши вопросы о работе коммунальных хозяйств ответили 556 участников проекта Анкетолог.

Первым делом мы решили выяснить, справилось ли ЖКХ со своими обязанностями в 2013 году. 27% опрошенных ответили на этот вопрос утвердительно, из них 23% выбрали пункт «преимущественно справились», а 4% заявили, что "справились полностью".

Наибольшее количество респондентов затруднились точно определить качество работы жилищно-коммунальных служб, на вопрос «справилось ли ЖКХ со своими обязанностями в прошлом году», они выбрали вариант ответа «трудно сказать, и да, и нет».

Четверть опрошенных (23%) посчитали, что в их населенном пункте службы ЖКХ «преимущественно не справились» со своей работой, а еще 10% респондентов заявили, что «совсем не справились».

Оценка работы служб ЖКХ — что мы готовы прощать коммунальщикам

Следующим вопросом мы попытались выяснить у респондентов, а какие именно обязанности служб ЖКХ вызывали наибольшие нарекания со стороны наших граждан. Для большей наглядности мы составили специальную диаграмму, показывающую оценку работы ЖКХ по разным направлениям.

Оценка работы служб ЖКХ — что мы готовы прощать коммунальщикам

На графике оранжевым цветом отмечены варианты ответа «да», что подразумевает «это было сделано, это удалось сделать», а зеленым - «нет» — «это не было сделано, не удалось сделать».

Печально, что столбцы зеленого цвета по большинству пунктов преимущественно выше, чем оранжевого, что свидетельствует о неудовлетворенности людей работой ЖКХ за прошедший год.

Самой большой проблемой, которую отметили респонденты, стала уборка снега. Неудовлетворительной работу ЖКХ по чистке дворов признали почти 60% опрошенных.

Ненамного лучше обстоит ситуация с другими "дорожными" вопросами. Так 48% респондентов считают, что дороги не посыпают своевременно средствами для борьбы с гололедицей, 50% утверждают, что в их городе  не проводится своевременная уборка улиц, дворов и проспектов от мусора и грязи.

Однако далеко не все так плохо, как могло бы показаться на первый взгляд. Своевременное начало отопительного сезона в 2013 году отметили почти 70%. 52% опрошенных подтвердили отсутствие задержек и сбоев при плановом отключении горячей воды, и эта неприятная для многих процедура прошла точно в установленный срок.

Однако 45% респондентов заметили, что в их населенном пункте, помимо плановых отключений горячей воды, были еще и внеплановые.

Радует тот факт, что большинство опрошенных не сталкивается с проблемой несвоевременного вывоза мусора.

Примечательно, что при ответах на эти вопросы совсем небольшой процент респондентов выбирали вариант «затрудняюсь ответить», что говорит о том, что люди следят за работой ЖКХ и готовы ее оценивать.

Напоследок мы решили узнать у участников нашего опроса, согласились бы они на повышение тарифов ЖКХ при условии гарантированного повышения качества работы этой службы или нет

Результаты показали, что преимущественное большинство - 64% не согласны на такие условия улучшения качества работы ЖКХ. Однако 18 % опрошенных дали удовлетворительный ответ.

Оценка работы служб ЖКХ — что мы готовы прощать коммунальщикам

 

Вам также может понравиться
prev
Энергосбережение «по-российcки». Как мы экономим энергоресурсы и какую выгоду имеем

5077
Как мы боремся со стрессом. Каждый второй идет работать руками, каждый третий - пить

3570
Какие чувства нас обуревают?

925
Мужчины назвали самые важные женские качества

11963
Мужья победили отцов. Женщины нашли в супругах большее количество желаемых качеств

1448
Экстрим нам только снится. Какие рискованные поступки мы совершаем, а о каких только мечтаем

2687
Мечты о неизведанном, или Почему сибиряки мечтают о море, а южане о тайге

1638
На 11% возросла вера россиян в благополучие своей страны

1527
Карьерный рост – главный критерий выбора работы для российской молодежи

638
Основные практики выживания россиян в кризис

2423
Как россияне оценивают систему ЖКХ?

788
Уровень личной инфляции россиян растёт

507
Россияне оценили систему ЖКХ как посредственную

455
Готовность россиян улучшать городское пространство

829
Молодежь и политика

1067
Проблемный фон страны: мониторинг

551
next