Новости
Французы работают за зарплату, а датчане за идею. А что выбираете Вы?

Французы работают за зарплату, а датчане за идею. А что выбирают жители других европейских стран?Британские социологи опросили 7000 человек, имеющих работу,  в 11 европейских стран, чтобы выяснить какую роль в нашей жизни играет работа, и что является для нас наиболее важным в рабочем процессе.

Согласно результатам опроса, самыми «корыстными» оказались французы — 70% респондентов заявили, что зарплата для них более важна, чем удовлетворенность от работы. Далее следуют итальянцы и испанцы, там процент желающих работать на нелюбимой работе, но за хорошую зарплату 57% и 55% соответственно.

Жители Северной Европы оказались более идейными. Так, среди датчан, норвежцев, финнов и шведов процент людей, выбирающих удовлетворение от работы, оказался намного выше, чем тех, кому важен высокий доход. В Дании он составил 73% против 27%, в Швеции — 70% против 30%, в Норвегии и Финляндии — 69% против 31%.

В Германии соотношение между идейными и любителями зарплат все-таки в пользу первых, но разница не очень большая (53% против 47%). В Британии мнения разделились ровно пополам.

Французы работают за зарплату, а датчане за идею. А что выбирают жители других европейских стран?

Более молодые респонденты склонны выбирать удовлетворение от работы чаще, чем хорошую зарплату. Среди участников исследования от 18 до 24 лет 60% выбрали удовлетворение от работы. С возрастом такой максимализм идет на убыль и среди более взрослого населения зарплата начинает становиться почти такой же важной, как  удовлетворенность от работы. Среди респондентов от 55 лет и старше только 53% против 47% за «удовлетворенность».

Примечательно, что большинство респондентов во всех участвовавших в исследовании странах, считают, что гарантия безопасности (стабильности) является более важной, чем возможность построить карьеру. Пропорция составляет примерно 30 к 70 в пользу стабильности по всем странам.

palka2

Человек для работы или работа для человека

В рамках исследования британские социологи попытались ответить почти на такой же философский вопрос, как знаменитое «быть или не быть», а именно «жить, чтобы работать или работать, чтобы жить» в российском варианте это бы звучало как «человек для работы или работа для человека».

Так вот, оказалось, что подавляющее большинство испанцев (и это самый высокий показатель среди исследуемых стран) выбирают вариант «работать, чтобы жить» — 92% против 8% (тех, кто выбрал жить, чтобы работать). С ними согласны французы (91%) и немцы (90%).

Самыми страстными поклонниками работы оказались итальянцы и датчане. 41% жителей Италии готовы «жить, чтобы работать», и с ними согласна почти треть датчан.

Французы работают за зарплату, а датчане за идею. А что выбирают жители других европейских стран?

YouGov — исследовательская компания, специализирующаяся на опросах Интернет-аудитории. Головной офис находится в Лондоне, а более двух десятков представительств расположены в Соединенных Штатах, Европе, Скандинавии, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

Вам также может понравиться
prev
Красота губит. Как мода оказывается сильнее боязни заболеть раком

1352
А чтобы вы сделали перед смертью. Список по-настоящему важных дел

2688
Каждый третий американец считает сексуальную зависимость болезнью

1137
Что выигрыш в лотерею меняет в нашей жизни? Немцы проверили себя на «большие деньги»

1388
Право на поцелуй. Должны ли мы сообщать о своем намерении кого-то поцеловать?

1315
В отпуск парой или всей семьей. Кто решает куда ехать, как и зачем

1015
Судьба «домашних» обезьянок в руках общественного мнения. А что Вы думаете о содержании экзотических животных дома (опрос внутри)?

1848
История войны сквозь 100-летнюю лупу, рейтинг российских друзей и недругов и точный семейный бюджет на месяц (28 июля – 3 августа 2014 года)

991
Американцы признали себя самыми дружелюбными

665
Бороды снова входят в моду

2248
Не признанные лица виртуального общения

1626
Социологи выяснили отношение общества к папам, находящимся в декретном отпуске

851
Охота за скидками как стиль жизни

561
Какие заведения общепита предпочитают россияне

531
Как мы воспринимаем традиционные медиа на цифровых носителях?

453
Отношения России и Запада: кризис, зашедший в тупик?

939
next