Сколько стоит россиянину поход в магазин? 527 рублей — такова средняя сумма, которую житель российского города тратит за один поход в магазин. Исследовательский холдинг Ромир представил данные нового индекса «Средний чек».

Оказалось, что средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в апреле 2014 года 527 рублей, что на 3% меньше, чем в марте текущего года.

Снижение было зафиксировано в обеих столицах и практически во всех регионах. Прирост среднего чека был отмечен только на Дальнем Востоке.

В Москве после резкого падения в январе (18% по сравнению с декабрем) сумма единоразовых покупок выросла на 4% в феврале и еще на 2% - в марте. В апреле же средний чек опять снизился на 2,7%, составив 683 рубля. В Питере было зафиксировано такое же снижение. Средний чек в апреле в северной столице составил 632 рубля.

В городах с населением свыше миллиона жителей в апреле 2014 средний чек уменьшился на 2%, а в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. и от 500 тыс. до 1 млн — на 5%.

По типам торговых точек в апреле можно отметить заметное снижение показателя среднего чека в дискаунтерах (8%), гипермаркетах и супермаркетах (2,5% и 4,5% соответственно). Небольшой рост был отмечен в магазинах, торгующих через прилавок (1,5%).

Кстати, за пять лет (с апреля 2009) средний чек вырос в гипермаркетах всего лишь на 8%. В супермаркетах рост составил 29%, в дискаунтерах - 26%. А в магазинах, торгующих через прилавок, средний чек вырос за пять лет на 110%, т.е. – более чем в два раза!

Низкие темпы роста показателя среднего чека в гипермаркетах свидетельствуют о том, что покупатели стали ходить туда чаще, но стараются ограничить объем разовой покупки. А высокие темпы роста среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, предположительно свидетельствуют о том, что в этой группе прибавилось «фирменных» точек производителей премиальных мясных и молочных продуктов.

Ромир — холдинг, объединивший 7 экспертных компаний в области маркетинга и социальных исследований. В большей степени Ромир занимается изучением рынка, потребительских предпочтений, мониторингом цен и пр.