40% жителей США уверены в божественном происхождении человека, 39% британцев готовы приобрести авто-робота от Google, чтобы поспособствовать технологическому прогрессу, а 10% интернет-пользователей отказываются от достижений виртуальной реальности.

Подробности мировых социологических исследований и результаты собственного опроса в недельном обзоре ИОМ Анкетолог.

Страсти по Адаму

Эволюция человека — от Адама до авто-робота от Google. А также «мать-земля» против виртуальной зависимости (2-8 июня 2014 года)На прошлой неделе американский Институт Гэллапа опубликовал итоги очередного социологического исследования, посвященного происхождению человека.

Изучением этой тривиальной, на первый взгляд, темы специалисты института занимаются с 1982 года, но некоторые итоги становятся сюрпризом даже для матерых аналитиков.

Согласно результатам последнего опроса, 4 из 10 жителей США по-прежнему считают, что Бог создал людей в их нынешнем виде примерно 10 000 лет назад, причем количество людей, придерживающихся этой точки зрения, за последние 30 лет практически не изменилось.

Половина американцев скорее склоняется к эволюционному пути развития человека, но они уверены, что формирование homo sapiens от более низших форм все-таки шло под божественным руководством.

Эволюционную теорию по-дарвиновски поддерживают только 19% американцев. Однако, констатируют специалисты, процент тех, кто заявляет, что Бог в формировании человека не участвовал, неуклонно растет из года в год.

Читать подробнее

Авто-роботы Google

Эволюция человека — от Адама до авто-робота от Google. А также «мать-земля» против виртуальной зависимости (2-8 июня 2014 года)Только 39% британцев в возрасте от 18 до 39 лет готовы были бы купить авто-без-водителя, разработанное специалистами Google.

Большинство жителей Туманного Альбиона относятся к ноу-хау скорее скептически и не намерены доверять свою жизнь такому авто-роботу.

Тем не менее, практически все участники исследования YouGov, посвященного авто-без-водителя, уверены в перспективности этой технологической новинки.  На вопрос «будут ли эти автомобили популярными» примерно 40% жителей Великобритании ответили положительно, но среди людей старше 40 лет этот процент чуть ниже (33%).

Читать подробнее

Привет из Шервудского леса

Эволюция человека — от Адама до авто-робота от Google. А также «мать-земля» против виртуальной зависимости (2-8 июня 2014 года)64% американцев склонны считать Робин Гуда героем, даже несмотря на то, что в некотором смысле идеи «отбирать у богатых и отдавать бедным» в современном мире выглядят несколько утопичными и даже вредными для экономического развития страны.

Именно в таком контексте социологи из американского отделения YouGov поинтересовались у  соотечественников их отношением к дополнительным налогам для богатых.

Результаты показали, что сейчас большинство американцев (57%) считают идеи Робин Гуда  скорее заблуждением. В пользу средневекового метода социальной политики высказываются только 28% жителей США.

Читать подробнее

Сила земли

Эволюция человека — от Адама до авто-робота от Google. А также «мать-земля» против виртуальной зависимости (2-8 июня 2014 года)На прошлой неделе специалисты ИОМ Анкетолог подготовили материал, рассказывающий о количестве пахотных земель на одного человека в различных странах мира.

Так, страной с наибольшими показателями сельхозугодий на одного гражданина оказалась Австралия. Там на каждого жителя приходится по 2,14 гектаров пахотных земель.

Далее следуют Казахстан (1,45 га на человека), Канада (1,25 га на человека) и Аргентина (0,934 га на человека). Россия оказалась только на 6 месте. В нашей стране на каждого гражданина приходится по 0,85 гектара земли.

Читать подробнее

Как уйти из Facebook по-английски

Эволюция человека — от Адама до авто-робота от Google. А также «мать-земля» против виртуальной зависимости (2-8 июня 2014 года)10% пользователей социальных сетей в Великобритании отказались от Facebook в 2013 году. Twitter за тот же период перестали читать 9% пользователей соцмедиа.

Таковы выводы доклада «Социальные медиа 2014», подготовленные специалистами британского отделения исследовательского центра YouGov.

По словам аналитиков, основными причинами отказа от этих социальных медиа стали потеря интереса (55%) и рост озабоченности по поводу сохранности личных данных (26%).

Каждый пятый (21%) заявляет, что он «сыт по горло рекламными и маркетинговыми стратегиями» (21%), а каждого шестого  не устраивает доступ третьих лиц к их персональным данным (17%).

Читать подробнее

Чудесные школьные годы

Эволюция человека — от Адама до авто-робота от Google. А также «мать-земля» против виртуальной зависимости (2-8 июня 2014 года)На прошлой неделе Институт Общественного Мнения «Анкетолог» представил данные онлайн опроса, посвященного окончанию школы и сдаче единого госэкзамена выпускниками.

Согласно результатам этого опроса, большинство россиян поддерживают использование советской школьной формы, как варианта праздничной одежды для последнего звонка.

А вот проведение выпускного бала значительная часть респондентов готова перенести в кафе и рестораны. За празднование окончания школы в «родных стенах» высказываются только 35% участников исследования.

Тема ЕГЭ по-прежнему вызывает ожесточенные споры в российском обществе, но те, кто поддерживает такой формат сдачи выпускных экзаменов, все еще остаются в меньшинстве.

Читать подробнее

Обзор составлен по материалам ИОМ Анкетолог.