Реальные SMM-продажи или очередное надувательство. Как пользователи соцсетей оценивают влияние маркетинга в соцсетях на свои покупкиБольшинство американцев утверждают, что социальные медиа не оказывают никакого влияния на их решения о покупке. Tаковы итоги масштабного исследования Института Гэллапа, посвященного рекламе в социальных сетях.

Несмотря на то, что многие компании уделяют достаточно большое количество времени и денег продвижению в соцмедиа, 62% жителей США уверены, что ни Facebook, ни Twitter, ни другие социальные сервисы никак не влияют на их решение о приобретении того или иного товара или услуги.

Только 5% опрошенных согласились с тем, что информация, полученная из соцсетей, оказывает на них большое влияние, 30% говорят только о «некотором влиянии».

Реальные SMM-продажи или очередное надувательство. Как пользователи соцсетей оценивают влияние маркетинга в соцсетях на свои покупки

Аналитики отмечают, что столь разные оценки влияния соцсетей на потребительскую активность очень интересны. Ведь маркетологи говорят о росте продаж, связанных именно с работой в соцсетях, тогда как сами пользователи активно от этого открещиваются, уверяя, что социальным медиа их предпочтения по товарам и услугам неподвластны.

Возрастные ограничения

Проранжировав респондентов, принявших участие в опросе, по принадлежности к той или иной демографической категории, специалисты Института вывели следующую закономерность — наибольшему влиянию в соцсетях подвергаются представители поколения Millenials, то есть  те, кто родился в период с 1980 года и далее.

Кстати, с этим согласны и SMM-специалисты, хотя сами «миллениалсы» утверждают, что пользуются рекомендациями, полученными в соцсетях, лишь отчасти.

Реальные SMM-продажи или очередное надувательство. Как пользователи соцсетей оценивают влияние маркетинга в соцсетях на свои покупки

Как видно из таблицы, влияние социальных медиа на покупательские предпочтения явно уменьшаются. Среди традиционалистов (тех, кто родился до 1946 г.) 75% говорят, что социальные медиа не имеют никакого влияния на их решения о покупках.

Причины популярности

Тем не менее, в популярности самим соцсетям никто не отказывает. 94% пользователей  социальных медиа заявляют, что с помощью этих интернет-сервисов они общаются с друзьями и родственниками, 53% делятся интересной информацией сами, либо репостят новые сведения для своих друзей.

К слову сказать, все-таки немалое количество пользователей соцмедиа читают там отзывы о товарах и услугах (29%), что, несомненно, оказывает влияние на их решения о покупках, а  также оставляют комментарии сами (20%).

Реальные SMM-продажи или очередное надувательство. Как пользователи соцсетей оценивают влияние маркетинга в соцсетях на свои покупки

Некоторые итоги

Эксперты рекламного рынка заявляют, что за 2013 год американские компании потратили на рекламу в соцсетях порядка  5,1 млрд. долларов, и, скорее всего, не все из них довольны результатом. В доказательство они даже могут сослаться на результаты указанного опроса, где говорится, что влияние соцсетей на покупку ничтожно.

Тем не менее, те же специалисты советуют бизнесу все-таки не отказываться от социальных медиа, но осознать простую истину, что прямых продаж здесь лучше не ждать. Гораздо важнее, по их мнению, создавать в соцсети уникальный сервис поддержки клиентов, более чуткое и душевное общение, которое в конечном итоге, не может не сказаться на лояльности покупателей к бренду.

*Babyboomers — люди, родившиеся в период бума рождаемости после Второй мировой войны между 1946 и 1964 гг.

Generation X — поколение, родившееся после бэби-бума и до 1980 г. Термин был придуман фотографом Робертом Капа в начале 1950-х. Он использовал его позже в качестве названия для фото-эссе о молодых мужчинах и женщинах, которые появились после Второй мировой войны. Позже этот термин использовался для различных субкультур или контркультур 1950-60х гг.

Институт Гэллапа — Американский институт общественного мнения (American Institute of Public Opinion), а также другие учреждения по изучению общественного мнения, основанные Джорджем Гэллапом. Институт основан в 1935 году, он проводит регулярные опросы населения по проблемам внутренней и внешней политики и другим общественно значимым темам.