Почему японцы оказываются холодны к новыми технологиямНесмотря на то, что Япония является одной из самых высокотехнологичных стран мира, сами японцы не слишком интересуются новинками и передовыми изобретениями в этой сфере.

Согласно результатам исследований агентства GfK, только каждый пятый интернет-пользователь в Японии (21%) следит за новинками рынка высоких технологий. Для сравнения средний показатель для стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Австралия, Япония, Тайвань, Южная Корея, Китай, Индонезия, Индия и Таиланд) составляет 29%, а в целом миру — 32%.

Кстати, среди мужчин в Японии интерес к высокотехнологичным новинкам  несколько выше (30%), тогда как среди женщины он еле переваливает за 10%.

Тем не менее, почти две пятых (38%) жителей Японии считают, что новые технологии, продукты и услуги должны быть по возможности освоены теми, кто хочет считаться современным.  В этом контексте среди мужчин на статус продвинутого пользователя претендуют 43% мужчин и 33% женщин.

Также результаты исследования показали, что различий среди различных возрастных групп в отношении к новым технологиям практически нет, хотя чуть больше интерес проявляется у подростков.

Так, пик ажиотажа вокруг технологичных новинок приходится на 15-19 лет (29%), далее процент снижается, но не слишком сильно — 22% среди 20-29-летних, 18%  среди 30-39-летних, 21% среди 40-49 лет, снова 22% среди 50-59-летних и 17% среди людей в возрасте от 60 лет и старше.

Эксперты GfK  уверены, что эти выводы очень важны для бизнеса, так как они показывают, что в Японии «аппетит» к продуктам и услугам в области высоких технологий с возрастом почти не уменьшается. А это значит, что при продвижении нового товара совсем не обязательно ориентировать его только на молодежь. Гораздо важнее обеспечить новинки таким сервисом, чтобы ими могли воспользоваться пользователи различных возрастов.

Японцы и новые технологии

GfK – это одна из крупнейших в мире исследовательских компаний, с более чем 13,000 экспертов, работающих над изучением потребительского спроса как в отдельных странах, та и в мире в целом. В сфере интересов компании аналитика спроса и предложения, динамика ценообразования и другие маркетинговые исследования.