Новости
Решение проблемы с ОСАГО как вакантный лозунг для региональных выборов

Решение проблем с ОСАГО как вакантный лозунг для региональных выборов51% автовладельцев готовы поддержать на выборах депутата, партию или губернатора, пообещавших решение проблем с ОСАГО.

Исследовательский холдинг Ромир измерил индекс социальной напряженности, обусловленный существующими трудностями с ОСАГО, а также изучил, как этот фактор может повлиять на исход региональных выборов 2014 года. Исследование проводилось в регионах, в которых ОСАГО является убыточным для страховых компаний.

При измерении индекса учитывались такие данные как: готовность автовладельцев игнорировать Закон об ОСАГО; средний доход на члена семьи и возраст авто; число ДТП в месяц, совершаемых в регионе, а также частота возникновения трудностей с ОСАГО (проблемы с оформлением полиса; уход страховщиков из регионов; длительность возмещения убытков, низкие лимиты и т.п.).

Самый высокий индекс социальной напряженности наблюдается в Липецкой области, а также в Нижегородской, Воронежской областях и Республики Марий Эл. Наименьший уровень социальной напряженности - в Ивановской, Курганской областях и республике Башкортостан.

Как показал опрос, решения существующих проблем с ОСАГО 95% респондентов ждут от органов власти, причем как от центральных (Госдума, Правительство РФ, Президент РФ, Центробанк) – 79%, так и от региональных (губернатор, законодательное собрание) – 19%. 51% автовладельцев поддержал бы на выборах депутата/партию/губернатора, обещавших, в том числе решение проблем с ОСАГО.

Выход же из кризисной ситуации россияне видят в «увеличении выплат по ОСАГО, даже если увеличатся тарифы» (52%), «открытии большего числа пунктов оформления ОСАГО в моем регионе» (27%), «привлечении западных компаний» (17%). За полную отмену же «автогражданки» высказалось 10% опрошенных.

В случае если меры по разрешению ситуации с ОСАГО приняты не будут, 49% намерены продолжать пользоваться ОСАГО, несмотря на возникающие при этом трудности. Однако 28% будут «писать жалобы в вышестоящие инстанции», 23% примут участие в «протестных акциях, митингах», 21% намерен «ездить без полиса», 10% купят «поддельный, липовый полис», 8% откажутся от пользования авто, и столько же намерено бойкотировать предстоящие региональные выборы 2014 года.

В целом, основная часть респондентов (91%) считают ОСАГО нужным продуктом. Более половины респондентов удовлетворены ОСАГО. Также 76% опрошенных считают, что ОСАГО должно предполагать льготы для социально незащищенных слоев населения, например, для федеральных льготников. Что касается предстоящего роста цен на ОСАГО, то 82% опрошенных о нем слышали.

В качестве причин роста цен автовладельцы называют «рост страховых выплат / убытки страховых компаний» (30%), «повышение уровня цен/инфляция» (23%), «повышение прибыли страховыми компаниями» (18%). В общей сложности в опросе приняли участие 1500 человек. Почти половина опрошенных (47%) имеют опыт участия в ДТП.

*Опрос проводился в субъектах РФ, отвечающих 2-м критериям (региональные выборы 2014 г. + убыточность ОСАГО): Башкортостан, Республика Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Мурманская, Нижегородская, Оренбургская, Челябинская области.

Ромир — холдинг, объединивший 7 экспертных компаний в области маркетинга и социальных исследований. В большей степени исследователи Ромир занимаются изучением рынка, потребительских предпочтений, мониторингом цен и другими маркетинговыми исследованиями.

Вам также может понравиться
prev
Споры об ОСАГО. Каких изменений ждут автовладельцы

1390
Мечты о неизведанном, или Почему сибиряки мечтают о море, а южане о тайге

1565
Регионы с характером. Влияет ли место проживания россиян на их менталитет и поведение

15613
Российские регионы в рейтинге потребительской активности, или Сколько стоит поход в магазин для сибиряка и кубанца

988
Экономисты и социологи подсчитали желаемый доход российской семьи из трех человек

1412
Сколько стоит россиянину поход в магазин?

1179
Альтернативную энергию разобрали по регионам

2884
Экономическая уверенность россиян стала выше

693
Траты на развлечения снижаются

396
Анализ рынка лекарственных препаратов

3078
«Матильда»: фильм, расколовший общество

2142
Анализ российского рынка быстрого питания

2434
Анализ потребительского спроса на рынке колбасных и мясных изделий России

392
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

299
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

1058
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

182
next