Новости
18 июля 2014
1308
Мнимая онлайн свобода, или Почему эксперты призывают сохранять бдительность при работе в интернете

Мнимая онлайн свобода, или Почему эксперты призывают сохранять бдительность при работе в интернетеНекоторое время назад руководству Facebook пришлось принести извинения 689 тысячам пользователей, которые стали подопытными кроликами в тайном психологическом эксперименте.

Специалисты пытались выяснить, как эмоциональный окрас новостей влияет на душевное состояние пользователей социальной сети. Для этого в течение некоторого времени из лент новостей указанных участников Facebook намеренно удалялись сообщения позитивного или негативного содержания, а затем отслеживалась эмоциональность комментариев самих пользователей.

Оказалось, что те, кто читал свои ленты без негативных записей от друзей, сами публиковали положительно окрашенные новости, и наоборот.

Несмотря на то, что это исследование завершилось довольно громким скандалом, который поддержали не только участники эксперимента, составившие всего 0,04 от всего числа пользователей соцсети, но и прочие Facebook-обыватели, оно выявило несколько очень опасных, по мнению многих экспертов,  тенденций.

Во-первых, это конечно, непосредственное влияние содержания новостных сообщений и записей на состояние и настроение пользователей. Хотя этот эксперимент не может претендовать на научность, результаты его все же  довольно показательны, и могут стать основой для последующих исследований.

А во-вторых, это отношение пользователей к виртуальным сервисам, как к реальности, и борьбу за них как за реальные ценности. Этот пункт, по мнению директора департамента цифровых медиа французского Института Общественного мнения IFOP Рафаэля Бергера, на сегодняшний день наиболее интересен тем, что он ставит вопрос о реальности и восприятия.

В начале развития Интернета деление на реальную и виртуальную жизнь было довольно четким — мы не жили в сети, так как делали это в реальности, отмечает эксперт, но со временем эта грань стала стираться.

Эту тенденцию особенно явно иллюстрируют сайты знакомств в Интернете, когда от виртуальной реальности общение переходит в по-настоящему реальную жизнь. Дальше больше, сегодня комментирование и лайки в социальных сетях стали неотъемлемой частью нашей реальной жизни.

Опыт, который провел Facebook, показал, что все довольно серьезно. Пользователи начинают воспринимать мир внутри соцсети, как весь мир вообще. То есть новости, получаемые от друзей, являются для них единственно возможными, а не частью разнообразного информационного пространства. Таким образом, картина мира, которую они получают довольно усечена.

«Вообще, отношение к информации, полученной в Интернете в целом, должно быть довольно критичным, ведь кто может оценить ее правдивость, — отмечает Рафаэль Бергер. — Например, Интернет (в теории) позволяет мне найти «реальную» не завышенную цену на интересующий товар, но как я могу быть уверен, что поисковик сделал мне выборку сайтов беспристрастно?».

В общем, имейте в виду, замечает эксперт, что возможно мы видим то, что нам хотят показать, и в этом случае, главное, не впадая в паранойю, сохранять бдительность ко всему, что мы видим и читаем в Интернете.

Вам также может понравиться
prev
Реальные SMM-продажи или очередное надувательство. Как пользователи соцсетей оценивают их влияние на свои покупки

1939
Интернет-аптека вместо визита к врачу. Почему французы занимаются самолечением

2738
Почему каждый десятый британец отказался от пользования Facebook и Twitter

1669
Как репутация Facebook «топит» мобильные сервисы в Германии

1375
В России пользуются социальными сетями, чтобы общаться и развлекаться

1073
Такая изменчивая история. Как французы отдали победу над Германией Соединенным Штатам

2270
Французы и оборонный бюджет. В поисках геополитических угроз...

1183
Хотят ли французы возвращения Николя Саркози

1162
Взгляды россиян на феминизм

739
Уровень доверия интернет-магазинам в России

839
«Скучно», «предвзято», «безнравственно»: россияне оценивают современное телевидение

609
49% российских пользователей готовы отказаться от «пиратства» в интернете

703
Как форма логотипа влияет на восприятие компании. Исследование

1440
Россияне боятся знакомиться в интернете

400
48% россиян хотят запретить разговоры о сексе в социальных сетях

474
5 стереотипов, которые разрушила статистика

391
next