Экономика
Общедоступные исследования
22 июля 2014
Российские курорты. Как мы оцениваем конкурентность отечественных мест отдыха в сравнении с зарубежными

Российские курорты. Как мы оцениваем конкурентность отечественных мест отдыха в сравнении с зарубежнымиДо начала 90-х годов все россияне, за очень редким исключением, отдыхали внутри страны. Базы отдыха, ведомственные санатории, курорты местного значения и прочее, - все эти вариации на тему «где отдохнуть трудовому человеку» казались нам вполне достаточными и очень даже комфортными.

Сегодня нам есть с чем сравнивать, и российским курортам нередко приходится выдерживать критику со стороны, но все в итоге оказывается не так плохо, и даже отечественные места отдыха могут кое в чем дать фору зарубежным «all inclusive».

Специалисты ИОМ Анкетолог предложили участникам проекта подискутировать на тему отдыха внутри страны и вот, что у нас получилось. В онлайн-опросе приняли участие  2009 респондентов.

Рейтинг «курортности» регионов

Около 90% жителей России вне зависимости от места проживания считают, что в их регионе есть места для отдыха и туризма, но вот о наличии курортов международного уровня заявляют далеко не все, хотя перспективу отмечают многие.

Например, курорты международного уровня на сегодняшний день находят в своем регионе 64% жителей Крыма, 33% Юга Сибири и 20% жителей Сибири.

А вот в будущем успешными курортами видят свой город жители Дальнего Востока (58%), Сибири (45%) и Урала (44%).

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ. Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

Взвесим все «за» и «против»

На вопрос «Какие же преимущества видят россияне  в отдыхе на курортах в своих регионах в сравнении с заграничными» большинство россиян отмечают живую и естественную природу. Такой вариант ответа выбрали от 60% до 93% респондентов в зависимости от региона.

Также для многих преимуществом является возможность беспрепятственного общения, то есть отсутствие языкового барьера, этот вариант отметили от 40% до 70% жителей регионов, за исключением Сибири. Лишь 33% сибиряков отметили этот вариант.

А вот стоимость билетов до курорта и стоимость проживания, как преимущество перед заграничными курортами, отмечали далеко не многие. Не более 25% жителей каждого региона отметили более низкую стоимость билетов. Похожая ситуация и со стоимостью проживания.

Более высокий уровень обслуживания в курортной зоне по сравнению с заграничными курортами отмечают менее 10% опрошенных, за исключением жителей Крымского полуострова, там 22% отметили такое преимущество.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ. Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

Если говорить о недостатках курортов российских регионов, то низкий уровень обслуживания отмечают более 50% жителей всех регионов. От 35% до 60% жителей регионов отмечают неблагоустроенность курортной территории.

А вот климатические условия своих регионов считают недостатком  не более 20% жителей регионов, за исключением жителей Севера и Северо-Запада страны, где 33%  опрошенных отметили этот вариант.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ. Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

По мнению опрошенных, на курорты в российские регионы приезжают в основном россияне как проживающие непосредственно вблизи курортной зоны, так и отдаленно от нее. Всего 27% опрошенных отмечают, что на курорты в их регион приезжают иностранные туристы.

Жители Центральной России и Поволжья (42%), Северо-Западного региона (22%)  и Сибири (17%) чаще других отмечают визиты иностранных туристов в свой регион.

Рирсунок 6

 

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ. Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.
Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

Вам также может понравиться
prev
Россия для украинцев. Как российские регионы встречают беженцев с Юго-Востока Украины

3666
Кому и за что мы готовы платить. Сверяем счета на лечение, школы и детские сады

2834
Как санкции против России помогут поддержать отечественного производителя и предпринимателей из СНГ

2122
Споры об ОСАГО. Каких изменений ждут автовладельцы

1406
В отпуск парой или всей семьей. Кто решает куда ехать, как и зачем

1017
Где лучше знакомиться?

1947
Где культурно проводят время?

1869
Ловись, рыбка, большая и маленькая. К вопросу о платной и бесплатной рыбалке

1446
Каких животных заводят россияне?

455
Доверяют ли россияне прививкам?

1184
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

1103
Состояние российской школы

6069
Показатели кредитной зависимости россиян

219
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1603
Допинговый скандал в российском спорте

3910
Востребованность профессий в оценках россиян

54
next