Новости
23 июля 2014
Полезные привычки, или Почему россияне меняют приоритеты в покупке продуктов питания

Полезные привычки, или Почему россияне меняют приоритеты при покупке продуктов питания66% россиян готовы дороже платить за свежие необработанные продукты питания. Исследовательский холдинг Ромир в июне текущего года провел опрос жителей российских городов* на тему качества продуктов питания, важности различных характеристик при выборе товаров.

Аналогичный опрос проводился осенью 2012 года, что дало возможность проследить динамику. И во многом она оказалась положительной.

На вопрос о том, какие продукты россияне считают качественными, 92% опрошенных ответили – не содержащие искусственных добавок и красителей. Два года назад доля таких ответов составляла 84%. Еще ощутимее увеличилась доля тех, кто считает качественными продукты, произведенные выращенные в России – с 32% в 2012 году до 44% в текущем году. Также положительную динамику показал вариант ответа о продуктах, имеющих небольшой срок хранения – за два года рост с 35% до 43% .

Диаграмма 1. Какие продукты питания Вы считает качественными? (%)

Полезные привычки, или Почему россияне меняют приоритеты при покупке продуктов питания

На вопрос о наиболее важных характеристиках при выборе продуктов питания ответы проранжировались следующим образом. В первую очередь, покупатели обращают внимание на срок годности (92%), затем читают этикетку на предмет состава продукта (85%). И заключает тройку наиболее важных параметров цена (75%). Страна-производитель и марка (бренд) являются менее значимыми характеристиками.

Диаграмма 2. На какие характеристики Вы обращаете внимание при покупке продуктов питания? (%)

Полезные привычки, или Почему россияне меняют приоритеты при покупке продуктов питания

Затем респондентам был задан вопрос о том, готовы ли они платить больше за определенные продукты. И две трети опрошенных (66%) ответили, что готовы тратиться на свежие (не замороженные, не обработанные) продукты. Еще 64% заявили, что готовы платить больше за экологически чистые продукты. Этот показатель немного увеличился за два года, когда он составлял 58%. Более половины респондентов (57%) готовы заплатить дороже за продукты без содержания ГМО. Двумя годами ранее таких ответов насчитывалось менее половины – 44%.

Диаграмма 3. За какие продукты Вы готовы платить больше? (%)

Полезные привычки, или Почему россияне меняют приоритеты при покупке продуктов питания

За два года более чем вдвое сократилось число тех, кто не готов переплачивать за качественные продукты – с 29% до 13%. Это говорит о том, что россияне все более внимательно относятся к тому, что они едят, готовы вкладывать дополнительные средства в здоровые продукты. Таким образом, можно говорить о том, что жители российских городов последовали примеру европейцев, которые особо ценят экологические и свежие продукты.

60% участников опроса, например, отметили, что за последний год стали больше покупать свежих продуктов. А еще треть респондентов (32%) сохранили долю «фреша» неизменной в своей потребительской корзине. Однако стиль покупок свежих продуктов в России пока отличается от западного.

В Европе, как известно, за свежими товарами покупатели идут на рынки или в частные лавочки. Россияне же пока отдают предпочтение супермаркетам (42%). Хотя доля тех, кто покупает свежие продукты на рынках также значительна – 38%. В фермерских лавках и специализированных магазинах свежие продукты предпочитаются пока покупать пока 20% горожан.

*В опросе по городской репрезентативной выборке приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.

Ромир — холдинг, объединивший 7 экспертных компаний в области маркетинга и социальных исследований. В большей степени исследователи Ромир занимаются изучением рынка, потребительских предпочтений, мониторингом цен и другими маркетинговыми исследованиями.

Вам также может понравиться
prev
Чем опасна худеющая женщина, или Почему никто не хочет дружить с замороченными на здоровом питании

1324
Шоколадный лакмус, или Как экономисты определяют уровень жизни населения

1280
Россияне планируют сократить траты

1243
Британцы топят свою усталость в энергетиках

536
Проблемы с едой, или Как китайцы оказались не удовлетворены качеством производимых в стране продуктов

962
Мониторим состояние здоровья россиян

1579
Эликсир вечной жизни знают. . . наши респонденты

1126
Любимые бренды, привычки и занятия. Из чего состоит обычный российский потребитель

1403
Охладели к кредитам

272
Качество антисанкционных продуктов вызывает меньше недовольств

438
Кошелек нараспашку

185
503 рубля

862
Простые удовольствия в июле

522
Отношение россиян к здоровому образу жизни

675
Траты на развлечения снижаются

432
Проблема наркозависимости в России

365
next