Новости
31 июля 2014
3627
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

Семейный бюджет, или Сколько стоит жизнь в российских регионахСредняя российская городская семья в 2014 году тратит 16 тысяч рублей в месяц на продукты питания и товары повседневного спроса. Дороже всего продукты обходятся москвичам – более чем в 22 тысячи рублей ежемесячно, дешевле всего – жителям Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону, утверждают результаты исследования компании Nielsen.

По сравнению с 2013 годом затраты на продукты питания и товары повседневного спроса в среднем в России выросли на 2 тысячи рублей (+14%). В Новосибирске был отмечен самый стремительный рост расходов (+24%), в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону затраты жителей, по сравнению с 2013, годом почти не изменились.

Примерно половина месячных расходов россиян на продукты питания и товары повседневного спроса уходит на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты); наивысшая доля свежих продуктов в структуре расходов зафиксирована у жителей Санкт-Петербурга (65%).

http://www.acnielsen.ru/pages/1/2.htm

Экономить собираются не все

Большинство россиян (79%) замечают рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса, но реагируют на это по-разному.

40% респондентов в России ответили, что никак не изменили свое покупательское поведение: они приобретают те же товары в прежнем количестве (годом ранее об этом заявляли 34% респондентов). Россияне, которые все же вынуждены адаптироваться к растущим ценам, чаще всего ищут товары по специальным или сниженным ценам (22%) или начинают покупать только самые необходимые товары, снизив расходы на дорогие продукты (21%).

«Нет ничего удивительного в том, что покупатели в России, как и во всем мире, внимательны к ценам на продукты и в большинстве случаев фиксируют их рост. Здесь интереснее рассмотреть российского покупателя в более широком контексте и обратить внимание на тот факт, что продукты питания – далеко не самая популярная статья сокращения расходов в нашей стране. Желая сэкономить, россияне чаще всего ограничивают траты на новую одежду, развлечения вне дома и выходные/кратковременный отдых и только потом сокращают бюджеты на продукты. Сигнал задуматься по поводу чувствительности российского покупателя к ценам есть, но беспокоиться пока преждевременно», ‒ поясняет Марина Ерскова, руководитель направления «Управление эффективностью в местах продаж» Nielsen Россия.

Пришел, увидел и купил

Наличие в одном магазине всех нужных товаров и продуктов высокого качества по справедливой цене – вот что является самым главным для российских покупателей в 2014 году.

«Несмотря на рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса, российские покупатели при выборе магазинов не сосредоточены исключительно на ценниках. Фактор «низкие цены на большинство товаров» оказался лишь на 12 месте в общем списке. Российский покупатель-2014 ценит легкость и быстроту поиска товара, приятный сервис и качество товаров. Снижение цены как тактика привлечения новых покупателей может оправдать себя только в случае, если это не приведет к снижению качества товаров и обслуживания», ‒ объясняет М.Ерскова.

Россияне остаются консервативны в выборе магазинов: в среднем их репертуар состоит из 2-3 точек. Большинство покупателей (90%) за последние полгода не посещали новых магазинов. Новые магазины интересовали россиян только в том случае, если они открывались недалеко от их дома.

Компания Nielsen - одна из ведущих мировых компаний в области исследований потребительского поведения. Компания анализирует рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Nielsen работает в России с 1989 года, начав свою деятельность с исследований потребителей. Аудит розничной торговли открыт в конце 1993 года.

Вам также может понравиться
prev
Пить горькую становится дороже. Реальные итоги введения антиалкогольных законов

934
Продукты с плюсом, или За какие товары россияне готовы переплачивать

1110
Свежие продукты как новый фактор роста, или Как переманить покупателя с рынка в супермаркет

1235
Хочу владеть, или Почему россияне предпочитают покупать, а не одалживать на время

806
Российские регионы в рейтинге потребительской активности, или Сколько стоит поход в магазин для сибиряка и кубанца

1091
Россияне выбрали города для жизни и работы

1796
Страсти по «железному коню», или Как россияне относятся к покупке автомобиля

775
Истина где-то ... в вине

1787
Сложный выбор российских мам

1464
Какой сок любят пользователи Рунета?

5748
Как социологи проверяли кризис на людях, а людей на отношение к животным

3018
О том, как смена потребительских предпочтений сказывается на весе и возрасте

2324
Кто виноват в кризисе российской экономики, и почему покупатели перешли в Интернет

1921
Неделя смены ориентиров и рублевого патриотизма

1520
Почему своя рубашка ближе к телу, но не вызывает доверия

1280
Истинное отношение россиян к отечественному производителю

5609
next