Новости
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

Семейный бюджет, или Сколько стоит жизнь в российских регионахСредняя российская городская семья в 2014 году тратит 16 тысяч рублей в месяц на продукты питания и товары повседневного спроса. Дороже всего продукты обходятся москвичам – более чем в 22 тысячи рублей ежемесячно, дешевле всего – жителям Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону, утверждают результаты исследования компании Nielsen.

По сравнению с 2013 годом затраты на продукты питания и товары повседневного спроса в среднем в России выросли на 2 тысячи рублей (+14%). В Новосибирске был отмечен самый стремительный рост расходов (+24%), в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону затраты жителей, по сравнению с 2013, годом почти не изменились.

Примерно половина месячных расходов россиян на продукты питания и товары повседневного спроса уходит на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты); наивысшая доля свежих продуктов в структуре расходов зафиксирована у жителей Санкт-Петербурга (65%).

http://www.acnielsen.ru/pages/1/2.htm

Экономить собираются не все

Большинство россиян (79%) замечают рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса, но реагируют на это по-разному.

40% респондентов в России ответили, что никак не изменили свое покупательское поведение: они приобретают те же товары в прежнем количестве (годом ранее об этом заявляли 34% респондентов). Россияне, которые все же вынуждены адаптироваться к растущим ценам, чаще всего ищут товары по специальным или сниженным ценам (22%) или начинают покупать только самые необходимые товары, снизив расходы на дорогие продукты (21%).

«Нет ничего удивительного в том, что покупатели в России, как и во всем мире, внимательны к ценам на продукты и в большинстве случаев фиксируют их рост. Здесь интереснее рассмотреть российского покупателя в более широком контексте и обратить внимание на тот факт, что продукты питания – далеко не самая популярная статья сокращения расходов в нашей стране. Желая сэкономить, россияне чаще всего ограничивают траты на новую одежду, развлечения вне дома и выходные/кратковременный отдых и только потом сокращают бюджеты на продукты. Сигнал задуматься по поводу чувствительности российского покупателя к ценам есть, но беспокоиться пока преждевременно», ‒ поясняет Марина Ерскова, руководитель направления «Управление эффективностью в местах продаж» Nielsen Россия.

Пришел, увидел и купил

Наличие в одном магазине всех нужных товаров и продуктов высокого качества по справедливой цене – вот что является самым главным для российских покупателей в 2014 году.

«Несмотря на рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса, российские покупатели при выборе магазинов не сосредоточены исключительно на ценниках. Фактор «низкие цены на большинство товаров» оказался лишь на 12 месте в общем списке. Российский покупатель-2014 ценит легкость и быстроту поиска товара, приятный сервис и качество товаров. Снижение цены как тактика привлечения новых покупателей может оправдать себя только в случае, если это не приведет к снижению качества товаров и обслуживания», ‒ объясняет М.Ерскова.

Россияне остаются консервативны в выборе магазинов: в среднем их репертуар состоит из 2-3 точек. Большинство покупателей (90%) за последние полгода не посещали новых магазинов. Новые магазины интересовали россиян только в том случае, если они открывались недалеко от их дома.

Компания Nielsen - одна из ведущих мировых компаний в области исследований потребительского поведения. Компания анализирует рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Nielsen работает в России с 1989 года, начав свою деятельность с исследований потребителей. Аудит розничной торговли открыт в конце 1993 года.

Вам также может понравиться
prev
Пить горькую становится дороже. Реальные итоги введения антиалкогольных законов

851
Продукты с плюсом, или За какие товары россияне готовы переплачивать

1044
Свежие продукты как новый фактор роста, или Как переманить покупателя с рынка в супермаркет

1104
Хочу владеть, или Почему россияне предпочитают покупать, а не одалживать на время

751
Российские регионы в рейтинге потребительской активности, или Сколько стоит поход в магазин для сибиряка и кубанца

997
Россияне выбрали города для жизни и работы

1705
Страсти по «железному коню», или Как россияне относятся к покупке автомобиля

713
Истина где-то ... в вине

1666
Как мы воспринимаем традиционные медиа на цифровых носителях?

453
Анализ российского рынка быстрого питания

2627
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

386
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

3713
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

418
Исследование потребительских предпочтений на рынке табачной продукции (сигареты)

1581
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

3504
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

1803
next