Новости
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

Семейный бюджет, или Сколько стоит жизнь в российских регионахСредняя российская городская семья в 2014 году тратит 16 тысяч рублей в месяц на продукты питания и товары повседневного спроса. Дороже всего продукты обходятся москвичам – более чем в 22 тысячи рублей ежемесячно, дешевле всего – жителям Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону, утверждают результаты исследования компании Nielsen.

По сравнению с 2013 годом затраты на продукты питания и товары повседневного спроса в среднем в России выросли на 2 тысячи рублей (+14%). В Новосибирске был отмечен самый стремительный рост расходов (+24%), в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону затраты жителей, по сравнению с 2013, годом почти не изменились.

Примерно половина месячных расходов россиян на продукты питания и товары повседневного спроса уходит на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты); наивысшая доля свежих продуктов в структуре расходов зафиксирована у жителей Санкт-Петербурга (65%).

http://www.acnielsen.ru/pages/1/2.htm

Экономить собираются не все

Большинство россиян (79%) замечают рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса, но реагируют на это по-разному.

40% респондентов в России ответили, что никак не изменили свое покупательское поведение: они приобретают те же товары в прежнем количестве (годом ранее об этом заявляли 34% респондентов). Россияне, которые все же вынуждены адаптироваться к растущим ценам, чаще всего ищут товары по специальным или сниженным ценам (22%) или начинают покупать только самые необходимые товары, снизив расходы на дорогие продукты (21%).

«Нет ничего удивительного в том, что покупатели в России, как и во всем мире, внимательны к ценам на продукты и в большинстве случаев фиксируют их рост. Здесь интереснее рассмотреть российского покупателя в более широком контексте и обратить внимание на тот факт, что продукты питания – далеко не самая популярная статья сокращения расходов в нашей стране. Желая сэкономить, россияне чаще всего ограничивают траты на новую одежду, развлечения вне дома и выходные/кратковременный отдых и только потом сокращают бюджеты на продукты. Сигнал задуматься по поводу чувствительности российского покупателя к ценам есть, но беспокоиться пока преждевременно», ‒ поясняет Марина Ерскова, руководитель направления «Управление эффективностью в местах продаж» Nielsen Россия.

Пришел, увидел и купил

Наличие в одном магазине всех нужных товаров и продуктов высокого качества по справедливой цене – вот что является самым главным для российских покупателей в 2014 году.

«Несмотря на рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса, российские покупатели при выборе магазинов не сосредоточены исключительно на ценниках. Фактор «низкие цены на большинство товаров» оказался лишь на 12 месте в общем списке. Российский покупатель-2014 ценит легкость и быстроту поиска товара, приятный сервис и качество товаров. Снижение цены как тактика привлечения новых покупателей может оправдать себя только в случае, если это не приведет к снижению качества товаров и обслуживания», ‒ объясняет М.Ерскова.

Россияне остаются консервативны в выборе магазинов: в среднем их репертуар состоит из 2-3 точек. Большинство покупателей (90%) за последние полгода не посещали новых магазинов. Новые магазины интересовали россиян только в том случае, если они открывались недалеко от их дома.

Компания Nielsen - одна из ведущих мировых компаний в области исследований потребительского поведения. Компания анализирует рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Nielsen работает в России с 1989 года, начав свою деятельность с исследований потребителей. Аудит розничной торговли открыт в конце 1993 года.

Вам также может понравиться
prev
Пить горькую становится дороже. Реальные итоги введения антиалкогольных законов

827
Продукты с плюсом, или За какие товары россияне готовы переплачивать

1015
Свежие продукты как новый фактор роста, или Как переманить покупателя с рынка в супермаркет

1036
Хочу владеть, или Почему россияне предпочитают покупать, а не одалживать на время

732
Российские регионы в рейтинге потребительской активности, или Сколько стоит поход в магазин для сибиряка и кубанца

976
Россияне выбрали города для жизни и работы

1674
Страсти по «железному коню», или Как россияне относятся к покупке автомобиля

691
Истина где-то ... в вине

1608
Любовь покупателей к программам лояльности ретейлеров растёт

507
Какие магазины выбирает российский покупатель?

464
Специалисты отмечают спад потребительского спроса на молочную продукцию

441
Прорывные инновации 2016 года среди производителей

510
Кому в России по карману товары премиум-класса

556
В 2016 году рынок премиального алкоголя продемонстрировал стабильность

336
Индекс потребительского доверия россиян снова упал

302
Как мы воспринимаем традиционные медиа на цифровых носителях?

376
next