Новости
01 августа 2014
Хочу владеть, или Почему россияне предпочитают покупать, а не одалживать на время

Хочу владеть, или Почему россияне предпочитают покупать, а не одалживать на время73% российских респондентов выразили желание предоставлять в возмездное пользование невостребованные ими вещи или оказывать услуги.

Среди глобальных потребителей (средняя выборка по миру) этот процент несколько ниже — 68%. Таковы итоги исследования компании Nielsen.

В рамках экономики участия, также известной как экономика долевых сообществ, потребители на возмездной основе оказывают услуги, берут в аренду или делятся вещами, которыми владеют, такими как мебель, спортивное обмундирование, автомобили, дома. Экономика участия воплощается в появлении различных сервисов, в первую очередь в сети Интернет, которые дают людям возможность легко обмениваться друг с другом товарами и услугами.

Россияне делятся, но пользоваться не спешат

В готовности делиться вещами россияне превосходят глобальных потребителей – почти три четверти (73%) российских респондентов выразили желание предоставлять в возмездное пользование невостребованные ими вещи или оказывать услуги. 32% россиян готовы давать уроки или выполнять другие работы за определенную плату, 27% сдали бы в аренду свой дом, 20% ‒ электроинструменты, 19% ‒ велосипеды. Наименьшее число россиян поделились бы домашними животными (5%) и мотоциклами (4%).

В вопросах пользования вещами в долевых сообществах россияне более консервативны: 55% респондентов в России не склонны брать в возмездное пользование предметы или прибегать к услугам и работам третьих лиц.

«Заявляя о своей готовности сдавать в аренду принадлежащие им вещи или оказывать различные услуги, россияне, в первую очередь, думают о возможности увеличить свои доходы, ‒ объясняет Марина Ерскова, руководитель направления управления эффективностью в местах продаж, Nielsen Россия. ‒ Слабое желание пользоваться чужими вещами и услугами говорит о том, что культура экономики участия пока недостаточно понятна российским потребителям и воспринимается ими однобоко – как возможность извлечь для себя дополнительную прибыль. Факт владения остается важным для российского потребителя, а значит, в большинстве случаев он будет покупать товары, а не брать их во временное пользование».

arenda

Как делятся в мире

Респонденты в Азиатско-Тихоокеанском регионе показали наивысшую готовность участвовать в долевых сообществах – 78% заявили о готовности делиться своими вещами и 81% ‒ о готовности брать вещи напрокат.

Исследование Nielsen выявило, что, хотя более половины респондентов в Европе (54%) и Северной Америке (52%) хотели бы за плату давать напрокат свои вещи, брать же вещи других людей в пользование готово меньшее количество опрошенных (44% и 43% соответственно).

Наиболее высокие показатели готовности пользоваться вещами и услугами других людей отмечены в Китае (94%), Индонезии (87%), Словении (86%), на Филиппинах (85%) и в Таиланде (84%).

Компания Nielsen - одна из ведущих мировых компаний в области исследований потребительского поведения. Компания анализирует рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Nielsen работает в России с 1989 года, начав свою деятельность с исследований потребителей. Аудит розничной торговли открыт в конце 1993 года.

Вам также может понравиться
prev
Страсти по «железному коню», или Как россияне относятся к покупке автомобиля

718
Пить горькую становится дороже. Реальные итоги введения антиалкогольных законов

861
Продукты с плюсом, или За какие товары россияне готовы переплачивать

1049
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

3357
Свежие продукты как новый фактор роста, или Как переманить покупателя с рынка в супермаркет

1128
Французы работают за зарплату, а датчане за идею. А что выбираете Вы?

2198
Сколько стоит россиянину поход в магазин?

1216
Немцы стирают границы между работой и отдыхом

1301
Какие заведения общепита предпочитают россияне

555
Прорывные инновации 2016 года среди производителей

622
Кому в России по карману товары премиум-класса

657
В 2016 году рынок премиального алкоголя продемонстрировал стабильность

402
Индекс потребительского доверия россиян снова упал

371
Что, где и как часто россияне покупают и продают в Интернете?

708
Как мы воспринимаем традиционные медиа на цифровых носителях?

472
Отношения России и Запада: кризис, зашедший в тупик?

980
next