Страсти по «железному коню», или Как россияне относятся к покупке автомобиля62% россиян заявили о том, что в ближайшие два года приобретут для себя новый (33%) или подержанный (29%) автомобиль. Такие цифры вполне сопоставимы с мировыми – более половины глобальных потребителей (65%) также надеются, что сменят автомобиль в ближайшие 24 месяца.

Что влияет на решение о покупке?

Для россиян автомобиль – отнюдь не только средство комфортного передвижения. В 80% случаев решение купить машину вызвано любовью к вождению, для 78% российских автовладельцев машина – «хороший друг», «товарищ», столько же респондентов заявило о готовности вкладывать лишние финансовые ресурсы в апгрейд собственного автомобиля. 84% глобальных респондентов также отмечают страсть к вождению в качестве мотива покупки автомобиля. Таким образом, эмоциональная привязанность к автомобилю, тот стиль жизни, который он формирует, – ключевые движущие силы, создающие спрос на автомобильном рынке.

С меньшим энтузиазмом россияне рассматривают автомобиль как символ статуса: лишь 46% утверждают, что авто для них – показатель жизненного успеха человека. Для сравнения, фактор статусности у глобальных респондентов находится на отметке 62% (наивысшее значение отмечено в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 75%, наименьшее зафиксировано в Европе ‒ 42%).

Практическая выгода от пользования автомобилем в России очевидна и также является стимулом к его покупке: 75% опрошенных россиян, имеющих автомобили, не пересели бы на другой вид комфортного транспорта. 59% респондентов, в семье которых нет ни одного автомобиля, признались, что в случае финансовой возможности приобрели бы для себя автомобиль.

Компания Nielsen - одна из ведущих мировых компаний в области исследований потребительского поведения. Компания анализирует рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Nielsen работает в России с 1989 года, начав свою деятельность с исследований потребителей. Аудит розничной торговли открыт в конце 1993 года.