Спортивный бизнес, или Как российские бизнесмены реализуют себя в развитии отечественного спортаФормирование положительного имиджа и получение прибыли — вот две основные причины, по которым российские бизнесмены делают инвестиции в отечественный спорт, считают россияне.  Любовь к спорту оказывается только на третьем месте.

Институт Общественного Мнения Анкетолог подвел итоги онлайн-опроса, посвященного российскому спорту и интересу отечественных бизнесменов к его развитию. В исследовании приняло участие 5440 человек.

Удовольствие, деньги, престиж

На вопрос — с какой целью российские бизнесмены вкладывают деньги в отечественный спорт — 64% участников исследования заявили, что, скорее всего, это важно для формирования собственного имиджа или имиджа компании, 60% уверены, что дело в желании получить прибыль, и только 41% назвал среди возможного повода любовь к спорту. Треть респондентов уверена, что бизнесменами движет желание заработать «легкие деньги» на господрядах.

Спортивный бизнес, или Как российские бизнесмены реализуют себя в развитии отечественного спорта

Рассуждая об инвестициях российских бизнесменов  в зарубежный спорт, респонденты заявили, что получение прибыли является основной причиной (66%), а вложения в имидж и саморекламу или рекламу компании уже на втором месте (51%). На третьем месте оказалось желание российских предпринимателей войти в спортивную бизнес элиту (46%). Удовольствие и любовь к спорту откатились на четвертое место (41%).

Спортивный бизнес, или Как российские бизнесмены реализуют себя в развитии отечественного спорта

Таким образом, можно сказать, что инвестиции в отечественный спорт, по мнению  россиян, бизнесмены чаще рассматривают как вложения в собственный имидж, возможно, с прицелом на будущую политическую карьеру, тогда как зарубежный спорт оценивается как 100% бизнес.

Спорту в помощь

По словам участников исследования, вложения в зарубежный спорт, как правило, выражены в покупке спортивных клубов, команд, в то время как в России это скорее спонсорская помощь.

Спортивный бизнес, или Как российские бизнесмены реализуют себя в развитии отечественного спортаСпортивный бизнес, или Как российские бизнесмены реализуют себя в развитии отечественного спорта

Кстати, на вопрос "Как вы относитесь к тому, что  российские бизнесмены вкладывают деньги в зарубежный спорт?" большинство участников исследования отреагировали нейтрально, хотя чуть более четверти заявили, что считают это непатриотичным.

Спортивный бизнес, или Как российские бизнесмены реализуют себя в развитии отечественного спорта

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.
Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.