Новости
07 августа 2014
Продукты с плюсом, или За какие товары россияне готовы переплачивать

Продукты с плюсом, или За какие товары россияне готовы переплачиватьРоссийские потребители все чаще делают выбор в пользу продуктов и услуг социально ответственных компаний. Данные аудита розничной торговли подтверждают, что слова потребителей не расходятся с делом.

В рамках исследования Nielsen провел аудит розничных продаж по выборке из продовольственных и непродовольственных товаров по двадцати брендам в девяти странах, чтобы выявить, насколько заявления респондентов подтверждаются при совершении ими реальных покупок. Выбранные бренды либо содержали отметки о социальной ответственности на этикетках, либо были известны своими маркетинговыми активностями в направлении устойчивого развития.

Готовы купить и переплатить

38% респондентов в России заявили, что готовы переплачивать за товары компаний, следующих принципам ответственного отношения к обществу и окружающей среде, а 43% упомянули, что за последние полгода хотя бы один раз сделали выбор в пользу определенного товара или услуги, потому что знали о причастности компаний к решению социальных и экологических проблем. Налицо сдвиги в потребительском поведении россиян: в 2013 году о готовности переплачивать заявили лишь 29% опрошенных, а о покупке товаров, причастных к социально значимым программам, год назад упомянули всего 26% респондентов.

«Забота об обществе и окружающей среде, которую берут на себя компании, постепенно превращается в актив, способный принести дополнительную ценность брендам. Теперь компании могут предложить российскому потребителю гораздо больше, чем просто товар, максимально отвечающий его потребностям. Покупка обретает новый смысл, становится инвестицией в решение глобальных проблем, а отношение потребителей к брендам становится более доверительным», ‒ говорит Марина Ерскова, руководитель направления «Управление эффективностью в местах продаж», Nielsen Россия.

В мире о готовности переплачивать заявили 55% респондентов, а 52% ответили, что приобретали товары или пользовались услугами социально ответственных компаний хотя бы один раз за прошедшие 6 месяцев.

Продукты с плюсом, или За какие товары россияне готовы переплачивать

Как узнают о социальных программах?

Делать выбор в пользу социально ответственных брендов покупателям помогает, в первую очередь, этикетка товара – об этом рассказали 46% российских респондентов. В мире этикетку на предмет наличия отметок об участии товара в социальных акциях изучают 52% потребителей.

Некоторые потребители узнают о причастности брендов к социальным программам заранее, общаясь с семьей, друзьями или получая информацию из других источников, ‒ об этом рассказали 33% россиян и 47% глобальных потребителей. Впрочем, 40% респондентов в России не осведомляются заранее о социальных акциях, в которых участвуют бренды, а 27% российских респондентов не смогли дать определенный ответ на этот вопрос.

«С одной стороны, российские потребители озабочены глобальными проблемами и выражают готовность переплачивать за продукцию социально ответственных компаний, с другой – в среднем более четверти респондентов затруднялись ответить, о каких именно социальных программах брендов идет речь, ‒ рассказывает Ерскова. ‒ Российские покупатели не вполне представляют, какую роль на деле бренды могут играть в решении глобальных проблем общества. Делая ставку на товары, участвующие в социальных инициативах, компаниям следует лучше информировать потребителей об их целях, рассказывать о результатах акций, делиться историями, используя разные каналы коммуникации, чтобы в результате убедить потребителя изменить свои предпочтения и переключиться на покупку социально ориентированных брендов».

Розница подтверждает рост продаж

Данные за апрель 2013 – март 2014 в сравнении с аналогичным периодом годом ранее указали на рост в среднем на 2% в денежном выражении у продуктов с этикетками, говорящими о социальной ответственности бренда, и на 5% у продуктов, маркетинговое продвижение которых содержало в себе программы социальной ответственности. Продажи остальных 14 брендов, не имеющих этикеток или маркетинговых активностей с социально значимыми программами, выросли лишь на 1%.

Компания Nielsen - одна из ведущих мировых компаний в области исследований потребительского поведения. Компания анализирует рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира. Nielsen работает в России с 1989 года, начав свою деятельность с исследований потребителей. Аудит розничной торговли открыт в конце 1993 года.

Вам также может понравиться
prev
Свежие продукты как новый фактор роста, или Как переманить покупателя с рынка в супермаркет

1109
Пить горькую становится дороже. Реальные итоги введения антиалкогольных законов

853
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

3291
Colgate теряет доверие покупателей из-за побочных эффектов от триклозана в пасте Total

1131
Страсти по «железному коню», или Как россияне относятся к покупке автомобиля

713
Хочу владеть, или Почему россияне предпочитают покупать, а не одалживать на время

751
Эффективность рекламы. Опрос показал: 73% респондентов – за рекламу

6777
О России и россиянах с любовью, непониманием или сочувствием (4-10 августа 2014 года)

1155
Анализ российского рынка быстрого питания

2637
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

404
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

4910
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

441
Исследование потребительских предпочтений на рынке табачной продукции (сигареты)

1605
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

4203
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

4554
Исследование потребительских предпочтений на рынке соусов в России

1342
next