Свежие продукты как новый фактор роста, или Как переманить покупателя с рынка в супермаркетСвежая продукция – это большой потенциал для роста, так как свежесть – это доверие к магазину и покупательский трафик, утверждает Илона Лепп, директор отдела по работе с розничными сетями в Северо-Восточной Европе компании AC Nielsen.

Качественный ассортимент свежей продукции, которую, как правило, покупают если не каждый день, то несколько раз в неделю, создает мощный покупательский поток в магазине.

По словам эксперта, в настоящее время в России наблюдается продолжающийся рост современной торговли. Эра экспансии не закончилась, открывается все больше  новых магазинов. Однако в некоторых регионах рост начал замедляться в связи с насыщением рынка.

Рынок уже не растет двузначными цифрами. И если раньше все сети скандировали «дешевле-дешевле-дешевле», теперь они поняли, что подобной тактики могут придерживаться все, и это уже не является конкурентным преимуществом.

За 7-8 лет желания покупателей значительно поменялись. Сегодня покупатель хочет, чтобы все товары можно было купить в одном магазине, а продукты всегда были в наличии. Он больше не идет на компромисс, выбирая худшее качество в пользу более низкой цены, и хочет покупать свежую продукцию.

Здесь стоит отметить, что российская розница находится пока только в начале пути: в ассортименте ретейлера делался упор на консервы и замороженную продукцию и больше половины продовольственных бюджетов потребитель оставлял на рынке. Он шел туда за свежестью, за большим выбором и возможностью выбрать продукцию самостоятельно. Сейчас сложилась не очень хорошая ситуация: закрываются открытые рынки, а розница пока не может предложить альтернативы, и, в конечном счете, больше всего страдают покупатели.

Новый фактор роста

Для розницы свежая продукция – это большой потенциал для роста, так как свежесть – это доверие к магазину и покупательский трафик. Мы покупаем свежие продукты если не каждый день, то несколько раз в неделю. Подобная частота создает проходимость магазина. Те ретейлеры, которые будут делать это правильно, те и будут иметь постоянный поток покупателей. При этом если грамотно предлагать свежие продукты, то корзина может увеличиться на 30%.

На данный момент между тем, что хочет покупатель, и тем, что ему предлагают, еще лежит большая пропасть.

Основной фактор роста – правильный ассортимент. Если раньше ретейлеры осуществляли закупки, исходя из своей прямой выгоды, то теперь они понимают, что правильный ассортимент будет основным источником роста в магазине. А какой он должен быть, больше или меньше, это вопрос категории, магазина и т.д.  Не всегда больший ассортимент дает рост категории в целом. Необходимо понять, какую роль играет категория в сети и какое значение она имеет для покупателя.

Кроме того, не нужно бояться новинок. Понятен страх розницы, неизвестно пойдет та или иная новинка или нет,  но мы знаем, что россияне замечают новинки и любят их пробовать гораздо больше, чем западные потребители.

В целом, российский ретейл входит сейчас в новую фазу, требующую от него ориентированности на потребности клиентов и значительно большего внимания к позиционированию в конкурентной среде.