Общество
Новости
Экономика
Свежие продукты как новый фактор роста, или Как переманить покупателя с рынка в супермаркет

Свежие продукты как новый фактор роста, или Как переманить покупателя с рынка в супермаркетСвежая продукция – это большой потенциал для роста, так как свежесть – это доверие к магазину и покупательский трафик, утверждает Илона Лепп, директор отдела по работе с розничными сетями в Северо-Восточной Европе компании AC Nielsen.

Качественный ассортимент свежей продукции, которую, как правило, покупают если не каждый день, то несколько раз в неделю, создает мощный покупательский поток в магазине.

По словам эксперта, в настоящее время в России наблюдается продолжающийся рост современной торговли. Эра экспансии не закончилась, открывается все больше  новых магазинов. Однако в некоторых регионах рост начал замедляться в связи с насыщением рынка.

Рынок уже не растет двузначными цифрами. И если раньше все сети скандировали «дешевле-дешевле-дешевле», теперь они поняли, что подобной тактики могут придерживаться все, и это уже не является конкурентным преимуществом.

За 7-8 лет желания покупателей значительно поменялись. Сегодня покупатель хочет, чтобы все товары можно было купить в одном магазине, а продукты всегда были в наличии. Он больше не идет на компромисс, выбирая худшее качество в пользу более низкой цены, и хочет покупать свежую продукцию.

Здесь стоит отметить, что российская розница находится пока только в начале пути: в ассортименте ретейлера делался упор на консервы и замороженную продукцию и больше половины продовольственных бюджетов потребитель оставлял на рынке. Он шел туда за свежестью, за большим выбором и возможностью выбрать продукцию самостоятельно. Сейчас сложилась не очень хорошая ситуация: закрываются открытые рынки, а розница пока не может предложить альтернативы, и, в конечном счете, больше всего страдают покупатели.

Новый фактор роста

Для розницы свежая продукция – это большой потенциал для роста, так как свежесть – это доверие к магазину и покупательский трафик. Мы покупаем свежие продукты если не каждый день, то несколько раз в неделю. Подобная частота создает проходимость магазина. Те ретейлеры, которые будут делать это правильно, те и будут иметь постоянный поток покупателей. При этом если грамотно предлагать свежие продукты, то корзина может увеличиться на 30%.

На данный момент между тем, что хочет покупатель, и тем, что ему предлагают, еще лежит большая пропасть.

Основной фактор роста – правильный ассортимент. Если раньше ретейлеры осуществляли закупки, исходя из своей прямой выгоды, то теперь они понимают, что правильный ассортимент будет основным источником роста в магазине. А какой он должен быть, больше или меньше, это вопрос категории, магазина и т.д.  Не всегда больший ассортимент дает рост категории в целом. Необходимо понять, какую роль играет категория в сети и какое значение она имеет для покупателя.

Кроме того, не нужно бояться новинок. Понятен страх розницы, неизвестно пойдет та или иная новинка или нет,  но мы знаем, что россияне замечают новинки и любят их пробовать гораздо больше, чем западные потребители.

В целом, российский ретейл входит сейчас в новую фазу, требующую от него ориентированности на потребности клиентов и значительно большего внимания к позиционированию в конкурентной среде.

 

Вам также может понравиться
prev
Потребительская инфляция в России: рост или падение?

1074
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

3181
Хочу владеть, или Почему россияне предпочитают покупать, а не одалживать на время

744
Страсти по «железному коню», или Как россияне относятся к покупке автомобиля

703
Продукты с плюсом, или За какие товары россияне готовы переплачивать

1031
О России и россиянах с любовью, непониманием или сочувствием (4-10 августа 2014 года)

1093
Пить горькую становится дороже. Реальные итоги введения антиалкогольных законов

835
Colgate теряет доверие покупателей из-за побочных эффектов от триклозана в пасте Total

1105
Кому в России по карману товары премиум-класса

584
В 2016 году рынок премиального алкоголя продемонстрировал стабильность

359
Индекс потребительского доверия россиян снова упал

326
Как мы воспринимаем традиционные медиа на цифровых носителях?

411
Анализ российского рынка быстрого питания

2426
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

291
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

936
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

49
next