Изменение потребительских настроений На 11% возросло в этом году количество оптимистов, считающих, что следующий год для страны будет лучше.  Представляем очередные итоги измерения индекса потребительских настроений за второе полугодие 2013 года — первое полугодие 2014 года.

В опросе приняли участие 3160 человек. Опрос проходил на сайте Anketolog.Ru в режиме онлайн.

Индекс потребительской лояльности за первое полугодие 2014 года с января по июль вырос на 3 пункта, по сравнению со вторым полугодием 2013 года (100,56 — второе полугодие 2013 года, 103,3 — первое полугодие 2014 года). Однако по-прежнему этот индекс имеет среднее значение и говорит о том, что в обществе нет существенного перевеса ни в положительную, ни в отрицательную сторону.

При этом в  первом полугодии 2014 года только 22% опрошенных потребителей отметили улучшение своего материального положения. Для сравнения: во втором полугодии 2013 года положительное изменение в плане своего финансового благополучия заметили 27% респондентов.

 

ipn1

 

В перовом полугодии 2014 года индекс показал, что на 13% меньше потребителей уверены в улучшении своего материального положения в следующем году.

 

ИПН

Одновременно с этим  в первом полугодии 2014 года увеличилось количество тех, кто считает, что следующий год для страны, в целом, будет лучше, по сравнению с предыдущим.

 

ipn3

 Для увеличения нажмите на изображение

 

Следующие 5 лет для экономики страны, в целом, будут хорошими - так считает 29% респондентов, опрошенных в августе 2014 года. В январе 2014 года такого мнения придерживалось только 18%.

 

ipn4

 

 

ipn5

  Для увеличения нажмите на изображение

 

Если говорить о причинах, которые, по мнению опрошенных, мешают улучшению материального положения в их семье, то, в целом, в первом полугодии 2014 года ситуация осталась прежней.  Все так же, как и во втором полугодии 2013 года, большинство респондентов основной причиной ухудшения своего финансового благосостояния считает низкий уровень оплаты труда. Чуть реже среди причин называют нестабильность экономический ситуации и высокий рост инфляции.

 

ipn8

 Для увеличения нажмите на изображение

 

* Методика построения ИПН (индекса потребительских настроений): рассчитывается на основе пяти вопросов. По каждому из которых строится индивидуальный индекс как разность долей положительных и отрицательных ответов, и прибавляется 100, для того чтоб избежать появления отрицательных значений. Совокупный индекс ИПН рассчитывается как среднее арифметическое из индивидуальных индексов.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.
Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.