Только 8% B2B компаний активно используют социальные сети для продвижения своих услуг. Столь низкая вовлеченность в сферу соцмедиа, по словам экспертов, связана с новизной этого инструмента для работы с корпоративными клиентами, а также недостатком успешных историй развития.

Компания «Accenture» представила результаты опроса 200 руководителей компаний США и Канады с доходом от 1 млрд долларов  в год, в котором попросила оценить востребованность и перспективы социальных медиа для их бизнеса.

По словам авторов исследования, руководители В2В-компаний в целом считают социальные сети ценным инструментом взаимодействия с действующими и потенциальными клиентами, но лишь немногие из них представляют реальные механизмы работы в этой сфере.

65% респондентов считают социальные медиа «исключительно важным» или «очень важным» каналом общения с действующими и потенциальными клиентами. Лишь 17% опрошенных уверены, что социальные медиа не важны.

Эксперты отмечают, что серьезные отличия в ответах респондента оказываются связанными с их сферой деятельности. Так, руководители добывающих и производственных компаний гораздо реже отмечали значимость социальных медиа, чем представители, например, финансовых учреждений, которые в большинстве своем указывали на «чрезвычайную значимость» социальных медиа.

Кстати, именно в банковской среде уже реализованы некоторые варианты общения с клиентами через социальные сети. К примеру, «Bank of America» улучшил свой имидж и повысил привлекательность своих услуг, создав Интернет-сообщество в помощь владельцам малого бизнеса.

А банковская группа HSBC организовала деловую сеть «HSBC Business Network»,  в которой предприниматели и представители компаний делятся информацией и советами. HSBC позиционирует себя на этом ресурсе как эксперт в финансах и отвечает на вопросы делового сообщества, а также собирает интересные идеи для развития.

В целом, B2B-компании признают важность социальных медиа. Также они понимают, что активность в соцмедиа должна иметь упреждающий характер. Более половины респондентов назвали такие основные движущие мотивы запуска кампаний в социальных сетях, как повышение взаимодействия с клиентами, раскрутка бренда и создание новых возможностей для получения прибыли.