Экономика
Новости
Семья
Российские потребители спутали аналитикам «все карты»

Российские потребители спутали аналитикам «все карты»Интересные явления в потребительской активности россиян выявили специалисты холдинга Ромир на основе данных Индекса «Кофе с Молоком», специального исследования оценивающего благосостояние и настроение населения по объему и характеру покупок некоторых продуктов.

Согласно результатам исследования, в сентябре 2014 года Индекс КсМ снизился на 5% в сравнении с августом, вернувшись к значению 729 пунктов – уровню июля текущего года. 

Аналитиков Ромира сентябрьское «сальто» индекса несколько удивило, поскольку подобный результат индикатор показал для этого месяца  лишь второй раз за весь период  наблюдений, ведущихся с 2008 года. Однако в первый раз, в 2011 году, рост не превышал одного процента.

Индекс  «Кофе с молоком» (КсМ) – индикатор, который использует  российский исследовательский холдинг Ромир  как инструмент определения уровня жизни россиян по размеру их трат на «простые удовольствия». За основу индекса взята динамика покупок 4 товаров – кофе, шоколад, бутилированная вода и молоко.

По мнению аналитиков, аномальный сентябрь в сфере потребления  обусловлен не менее аномальным августом. Обычно в августе, месяце массовых отпусков, индекс КсМ снижается. В нынешнем году случилось наоборот. Подорожали все используемые при расчёте индекса компоненты: молоко, бутилированная вода, кофе и шоколад.

«Складывается такое впечатление, что август и сентябрь как будто поменялись местами, - замечают специалисты холдинга. - В августе, прервав сезонное снижение, Индекс как будто уже начал осенний рост, а в сентябре он как будто продолжил летний сезонный спад».

Аналитики видят причину в нервозности российских потребителей из-за  продуктовых антисанкций, введённых правительством РФ в отношении западных поставщиков продовольствия.  Возврат индекса к нормальной динамике возможен, по их мнению, при стабилизации множества факторов – политики, экономики, и даже погоды.

Вам также может понравиться
prev
Лучшая стратегия экономии — охота за скидками

485
Что думают россияне о глобальном потеплении?

189
Охладели к кредитам

222
Криптовалюта в оценках россиян

2014
Нецензурная лексика

520
Какой мы видим экологическую проблему?

586
Качество антисанкционных продуктов вызывает меньше недовольств

393
Кошелек нараспашку

142
503 рубля

821
Простые удовольствия в июле

477
Отношение россиян к здоровому образу жизни

369
Траты на развлечения снижаются

365
Самые запомнившиеся события

379
Что россияне думают о роли Николая II в истории страны и о фильме А. Учителя?

582
Современная российская система образования: мнения и оценки россиян

667
Отношения России и Запада: кризис, зашедший в тупик?

774
next