Летние банкротства турфирм изменили покупки россиян на осеньВ сентябре 2014 года российские домохозяйства сократили расходы на 6% в сравнении с минувшим августом. Существенно меньше, на 17%, россияне стали тратить денег на товары непродовольственной группы, но на 1,5% больше – на продукты.

Эксперты холдинга Ромир, проводившие исследование, отметили, что в сентябре 2013 года наблюдалась похожая тенденция, но, правда, в другом масштабе. Тогда россияне увеличили покупки продуктов на 12,5%, снизив приобретение промтоваров на  20%.

Говоря о реальных доходах россиян с учетом инфляции в 8,4%, эксперты отмечают их снижение в сравнению с прошлогодним сентябрем на 10%.

Падение спроса на непродовольственные товары аналитики холдинга объясняют особенностями минувшего летнего сезона отпусков.  Из-за банкротства турфирм сезон «высокого отдыха» за границей  для многих россиян завершился досрочно, и расходы на подготовку школьников к учебному году полностью легли на августовский бюджет, хотя ранее часть из них переносилась на начало сентября.

Что касается роста расходов на продукты питания, то этот рост аналитики полностью относят на счёт роста инфляции и, в частности, цен на продовольствие.