Богатые французы не уверены в светлом будущем интернет-торговлиДискуссии о перспективах интернет-торговли и о том, наступит ли будущее без привычных торговых центров с примерочными  и реальными консультантами идут уже не один десяток лет.

С каждым новым, открытым в сети, магазином число предрекателей краха оффлайн торговли становится все больше, хотя и ряды тех, кто уверен в силе человеческих привычек, также не становятся реже.

Социологи из французского института изучения общественного мнения IFOP решили внести пару собственных реплик в затянувшийся спор, подытожив результаты опроса, посвящённого оценке перспектив розничных интернет-магазинов и обычных предприятий торговли.

В качестве примера онлайн магазина будущего специалисты взяли популярный в Франции интернет-магазин дискаунтер брендовой одежды Vente-privee.com.

Согласно результатам исследования, 47% участников опроса считают, что успех таких порталов, как Vente-privee.com, через несколько лет приведёт к ликвидации оффлайн магазинов, занимающихся розничной торговлей. Хотя 53% опрошенных уверены, что привычные бутики магазины все-таки выстоят в конкурентной борьбе с виртуальными.

В среднем таких оценок на будущее оффлайн и онлайн торговли придерживаются все французы независимо от возраста и места жительства. Расхождения социологи IFOP нашли  лишь между представителями различных социально-экономических категорий. 

Так, 50% низкооплачиваемых работников считают, что интернет-торговля представляет серьёзную опасность для традиционной торговле, а 41% высокооплачиваемых французов не верят в реальность такой угрозы.