Россияне перестали отказывать себе в «простых удовольствиях»Аналитики исследовательского холдинга Ромир констатировали улучшение потребительских настроений россиян на основании данных Индекса «Кофе с молоком» за октябрь 2014 года.

По словам экспертов, во втором осеннем месяце жители России вернулись к привычным покупкам «простых удовольствий», к которым относятся кофе, шоколад, бутилированная вода и молоко, что является хорошим показателем после сентябрьского падения данного показателя.

По данным замеров, индекс «Кофе с Молоком вырос в октябре по отношению к сентябрю на 9%. Аналитики Ромир поясняют, что рост в диапазоне 7-10% это нормальное сезонное явлением. Аномальным, на их взгляд, было как раз сентябрьское снижение на 5%.

Индекс  «Кофе с молоком» (КсМ) – индикатор, который использует  российский исследовательский холдинг Ромир  как инструмент определения уровня жизни россиян по размеру их трат на «простые удовольствия». За основу индекса взята динамика покупок 4 товаров – кофе, шоколад, бутилированная вода и молоко.

На покупку всех ингредиентов, включённых в индекс «Кофе с Молоком» россияне в октябре текущего года потратили примерно столько же денег, сколько и в октябре прошлого года.

Однако выросшие цены на все перечисленные компоненты индекса вынудили потребителей уменьшить объёмы своих гастрономических удовольствий, вследствие чего  рост индекса «Кофе с молоком» к октябрю прошлого года составил 9%, что почти совпадает с оценкой годовой потребительской инфляции Росстатом (8,5%).