Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендовТовары собственных торговых марок, выпускаемых крупными супермаркетами и гипермаркетами, для большинства российских потребителей уже не являются чем-то новым и необычным, тем не менее, спрос на них значительно ниже, чем на брендированные товары сторонних производителей.

Специалисты компании Nielsen попробовали разобраться в этой теме, и выяснить, почему собственные торговые марки не находят поддержки среди россиян.

Собственная торговая марка/частная марка (англ. private label) — торговая марка, владельцем которой является супермаркет или гипермаркет. Создавая частные марки, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением. Цены на товары собственной торговой марки, как правило, дороже брендированных.

Эксперты отмечают, что Россия пока отстает от европейских стран по уровню развития частных марок: потребители склонны считать собственные торговые марки (СТМ) дешевой альтернативой брендированным товарам. Каждый второй респондент в России считает, что у частных марок обычно более дешевая упаковка, 40% находят приобретение СТМ в тех категориях товаров, где имеет значение качество продукта, невозможным для себя.

60% российских потребителей ответили, что товары под знаком private label – выбор для тех, кто вынужден экономить и не может позволить себе покупку брендированных товаров (так же считают всего  44% респондентов в США и 51% глобальных респондентов).

Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендов

Тем не менее, по словам специалистов Nielsen, рынок собственных торговых марок активно развивается, особенно динамично в категориях соков, питьевой воды и растительного масла. Среди непродовольственных товаров наибольшую долю СТМ занимают в категории «влажные салфетки».

Хотя для российского потребителя СТМ по-прежнему является товаром более дешевым, однако за качественный продукт в определенных категориях он будет готов платить больше. В частности, такими категориями для россиян является сыр (41%), молоко (39%), мясо/морепродукты (36%), шампунь (37%) и зубная паста (36%).