Бизнес
Новости
Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендов

Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендовТовары собственных торговых марок, выпускаемых крупными супермаркетами и гипермаркетами, для большинства российских потребителей уже не являются чем-то новым и необычным, тем не менее, спрос на них значительно ниже, чем на брендированные товары сторонних производителей.

Специалисты компании Nielsen попробовали разобраться в этой теме, и выяснить, почему собственные торговые марки не находят поддержки среди россиян.

Собственная торговая марка/частная марка (англ. private label) — торговая марка, владельцем которой является супермаркет или гипермаркет. Создавая частные марки, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением. Цены на товары собственной торговой марки, как правило, дороже брендированных.

Эксперты отмечают, что Россия пока отстает от европейских стран по уровню развития частных марок: потребители склонны считать собственные торговые марки (СТМ) дешевой альтернативой брендированным товарам. Каждый второй респондент в России считает, что у частных марок обычно более дешевая упаковка, 40% находят приобретение СТМ в тех категориях товаров, где имеет значение качество продукта, невозможным для себя.

60% российских потребителей ответили, что товары под знаком private label – выбор для тех, кто вынужден экономить и не может позволить себе покупку брендированных товаров (так же считают всего  44% респондентов в США и 51% глобальных респондентов).

Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендов

Тем не менее, по словам специалистов Nielsen, рынок собственных торговых марок активно развивается, особенно динамично в категориях соков, питьевой воды и растительного масла. Среди непродовольственных товаров наибольшую долю СТМ занимают в категории «влажные салфетки».

Хотя для российского потребителя СТМ по-прежнему является товаром более дешевым, однако за качественный продукт в определенных категориях он будет готов платить больше. В частности, такими категориями для россиян является сыр (41%), молоко (39%), мясо/морепродукты (36%), шампунь (37%) и зубная паста (36%).

 

Вам также может понравиться
prev
Что думают россияне о глобальном потеплении?

226
Криптовалюта в оценках россиян

2137
Нецензурная лексика

562
Какой мы видим экологическую проблему?

643
Как мы воспринимаем традиционные медиа на цифровых носителях?

418
Отношение россиян к здоровому образу жизни

490
Что россияне думают о роли Николая II в истории страны и о фильме А. Учителя?

657
Современная российская система образования: мнения и оценки россиян

1044
Отношения России и Запада: кризис, зашедший в тупик?

891
Анализ российского рынка быстрого питания

2438
США и Северная Корея: опасная игра

1846
Российские авиакомпании: полет нормальный?

427
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

307
Полемика вокруг диссертаций госслужащих

665
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

1087
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

219
next