Бизнес
Новости
27 ноября 2014
Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендов

Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендовТовары собственных торговых марок, выпускаемых крупными супермаркетами и гипермаркетами, для большинства российских потребителей уже не являются чем-то новым и необычным, тем не менее, спрос на них значительно ниже, чем на брендированные товары сторонних производителей.

Специалисты компании Nielsen попробовали разобраться в этой теме, и выяснить, почему собственные торговые марки не находят поддержки среди россиян.

Собственная торговая марка/частная марка (англ. private label) — торговая марка, владельцем которой является супермаркет или гипермаркет. Создавая частные марки, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением. Цены на товары собственной торговой марки, как правило, дороже брендированных.

Эксперты отмечают, что Россия пока отстает от европейских стран по уровню развития частных марок: потребители склонны считать собственные торговые марки (СТМ) дешевой альтернативой брендированным товарам. Каждый второй респондент в России считает, что у частных марок обычно более дешевая упаковка, 40% находят приобретение СТМ в тех категориях товаров, где имеет значение качество продукта, невозможным для себя.

60% российских потребителей ответили, что товары под знаком private label – выбор для тех, кто вынужден экономить и не может позволить себе покупку брендированных товаров (так же считают всего  44% респондентов в США и 51% глобальных респондентов).

Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендов

Тем не менее, по словам специалистов Nielsen, рынок собственных торговых марок активно развивается, особенно динамично в категориях соков, питьевой воды и растительного масла. Среди непродовольственных товаров наибольшую долю СТМ занимают в категории «влажные салфетки».

Хотя для российского потребителя СТМ по-прежнему является товаром более дешевым, однако за качественный продукт в определенных категориях он будет готов платить больше. В частности, такими категориями для россиян является сыр (41%), молоко (39%), мясо/морепродукты (36%), шампунь (37%) и зубная паста (36%).

 

Вам также может понравиться
prev
США и Северная Корея: опасная игра

2097
Российские авиакомпании: полет нормальный?

533
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

448
Полемика вокруг диссертаций госслужащих

835
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

5396
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

512
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

1211
Исследование потребительских предпочтений на рынке табачной продукции (сигареты)

1695
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

4613
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

4722
Допинговый скандал в российском спорте

4104
Исследование потребительских предпочтений на рынке соусов в России

1878
Востребованность профессий в оценках россиян

386
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России в сегменте вина

527
Системы питания, продукты и диеты, распространенные среди россиян

1388
Исследование потребительских предпочтений на рынке средств для стирки

632
next