Бизнес
Новости
27 ноября 2014
996
Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендов

Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендовТовары собственных торговых марок, выпускаемых крупными супермаркетами и гипермаркетами, для большинства российских потребителей уже не являются чем-то новым и необычным, тем не менее, спрос на них значительно ниже, чем на брендированные товары сторонних производителей.

Специалисты компании Nielsen попробовали разобраться в этой теме, и выяснить, почему собственные торговые марки не находят поддержки среди россиян.

Собственная торговая марка/частная марка (англ. private label) — торговая марка, владельцем которой является супермаркет или гипермаркет. Создавая частные марки, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением. Цены на товары собственной торговой марки, как правило, дороже брендированных.

Эксперты отмечают, что Россия пока отстает от европейских стран по уровню развития частных марок: потребители склонны считать собственные торговые марки (СТМ) дешевой альтернативой брендированным товарам. Каждый второй респондент в России считает, что у частных марок обычно более дешевая упаковка, 40% находят приобретение СТМ в тех категориях товаров, где имеет значение качество продукта, невозможным для себя.

60% российских потребителей ответили, что товары под знаком private label – выбор для тех, кто вынужден экономить и не может позволить себе покупку брендированных товаров (так же считают всего  44% респондентов в США и 51% глобальных респондентов).

Россияне проявляют осторожность при покупке товаров магазинных брендов

Тем не менее, по словам специалистов Nielsen, рынок собственных торговых марок активно развивается, особенно динамично в категориях соков, питьевой воды и растительного масла. Среди непродовольственных товаров наибольшую долю СТМ занимают в категории «влажные салфетки».

Хотя для российского потребителя СТМ по-прежнему является товаром более дешевым, однако за качественный продукт в определенных категориях он будет готов платить больше. В частности, такими категориями для россиян является сыр (41%), молоко (39%), мясо/морепродукты (36%), шампунь (37%) и зубная паста (36%).

 

Вам также может понравиться
prev
Отношения России и Запада: кризис, зашедший в тупик?

1234
США и Северная Корея: опасная игра

2336
Российские авиакомпании: полет нормальный?

723
Полемика вокруг диссертаций госслужащих

1029
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

1559
Допинговый скандал в российском спорте

4671
Востребованность профессий в оценках россиян

724
Системы питания, продукты и диеты, распространенные среди россиян

3120
Судебная система в оценках россиян

679
Национальная идея России

1711
Проблема мусора в России

1510
Космическая отрасль в оценках россиян: инфографика

1337
Россияне о страхе войны

5229
Россияне о блокировке Telegram

5639
Конфликты на постсоветском пространстве

18806
Россияне о «майских указах» президента

337
next