Обзоры
Неделя признаний и сомнений, или Что россияне поведали о своих пристрастиях в еде, музыке и видео

Неделя признаний и сомнений, или Что россияне поведали о своих пристрастиях в еде, музыке и видеоВ последнюю неделю октября наибольшее внимание социологов было уделено опросам жителей России, из результатов 25 исследований, опубликованных на нашем сайте, более трети касались россиян.

Так, социологи изучили их пристрастия в еде, музыке и онлайн-видео, а также попытались выяснить их мнение по поводу нескольких юридических вопросов.

Подробности мировых социологических и маркетинговых исследований с 24 по 30 ноября 2014 года, а также результаты собственного опроса в материале ИОМ Анкетолог.

«Смотреть фильмы онлайн»

Смотреть фильмы онлайн. Обзор неделиСамым популярным видео Рунета стали сериалы, которые смотрят 62% россиян, гласят результаты опроса Synovate Comcon. На втором места оказались комедии и мультфильмы.

Как выяснили аналитики компании, в смотрении сериалов предпочтение отдается зарубежным (77%), хотя и российские набрали большое число голосов (59%). Почти такая же по массовости аудитория у комедий (60%) и у мультфильмов (59%).

Читать подробнее

На благо персоналу

На благо персонала. Обзор неделиКаждый пятый россиянин не одобряет благотворительную деятельность компаний, так как полагает, что в первую очередь работодатель должен заботиться о своих сотрудниках, улучшая их благосостояние.

По мнению 35% опрошенных Фондом Общественное мнение (ФОМ) благотворительность чаще всего используется компаниями или известными личностями, чтобы завоевать популярность и ради рекламы.

Тем не менее, большинство россиян (47%) все-таки уверены, что благотворители действительно хотят помочь тем, кто нуждается в помощи.

Читать подробнее

Бивалютная паранойя

Бивалютная паранойя. Обзор неделиКаждый пятый россиянин признался, что очень пристально следит за курсом евро и доллара, проверяя стоимость валют несколько раз в неделю. Столько же — отмечают состояние «бивалютной корзины» раз в неделю.

Тем не менее, 45% россиян, по данным Левада-центра, исследующего этот вопрос, заявляют, что колебания курса их интересуют.

Единственное, что волнует большинство жителей страны — это падение рубля. Снижением стоимости национальной валюты обеспокоены 63%.

Читать подробнее

Юридическая «лужа»

Юридическая лужа. Обзор неделиБолее двух третей жителей России оценивают свои знания законов как «плохие». Они же полагают, что и окружающие их люди являются профанами в юридических вопросах.

По мнению почти половины россиян (49%), опрошенных ФОМ, без юридического образования разобраться в действующих законах почти невозможно. 16% полагают, что кое-что понять все-таки можно. В своих юридических познаниях уверены только 26% жителей России.

Читать подробнее

Не умеешь петь, не пей…

Не умеешь петь, не пей. Обзор неделиПопулярность различных вокальных конкурсов в России стала причиной проведения Фондом Общественное мнение опроса о «песенном творчестве» самих россиян.

Согласно результатам опроса, наиболее часто исполняемыми оказались народные песни. Их поют 31% россиян. Советские хиты также весьма популярны, их исполняют 22%.

Аналитики отмечают расслоение песенного репертуара по возрасту. Так, в возрастной группе от 46 до 60 лет народные песни любят петь 39% россиян, советские - 29%,  старше 60 лет - соответственно 41% и 27%.

Читать подробнее

Вкус патриотизма

Вкус патриотизма. Обзор неделиРоссияне оказались в еде патриотичнее, чем выборе напитков, такой вывод можно сделать из результатов опроса  Synovate Comcon.

Так, подавляющее большинство российских потребителей семечек в упаковке (95%) предпочитают привычные чёрные семечки экзотическим зарубежным аналогам — белым (турецким) и полосатым.

Верность традициям россияне проявляют и при выборе чипсов, хотя это и зарубежный продукт. Самый популярный вкус - «Сметана с луком» по душе почти половине (47%) россиян и остаётся фаворитом всё время наблюдений.

Читать подробнее

Когда ложь превращается в неправду

Когда ложь превращается в неправду. Обзор неделиНа прошлой неделе ИОМ Анкетолог опубликовал результаты исследования, посвященного лжи и неправде. На первый взгляд может показаться, что упоминание этих синонимов похоже на ненужную тавтологию, но на самом деле весь секрет опроса заключался именно в этом.

Хитрость этого исследования состояла в том, чтобы узнать, как именно респонденты оценивают свои слова, обозначенные разными терминами. Так, часть участников исследования отвечали на вопросы, в которых использовалось слово «ложь», другая — где использовалось слово «неправда».

Выяснилось, что россияне несколько по-разному оценивают свои слова, если они обозначены разными терминами. Так, ко лжи у них более нетерпимое отношение, чем к неправде.

Читать подробнее

Вам также может понравиться
prev
Нецензурная лексика

584
Какой мы видим экологическую проблему?

690
Как россияне проводят свой досуг

598
Отношение россиян к здоровому образу жизни

619
Как россияне относятся к работе экстренных служб?

448
Что россияне думают о роли Николая II в истории страны и о фильме А. Учителя?

700
Современная российская система образования: мнения и оценки россиян

1632
Отношения России и Запада: кризис, зашедший в тупик?

939
США и Северная Корея: опасная игра

2059
Российские авиакомпании: полет нормальный?

489
Полемика вокруг диссертаций госслужащих

783
Каких животных заводят россияне?

429
Доверяют ли россияне прививкам?

1176
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

1066
Состояние российской школы

5891
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1188
next