Немцы превращают магазины в шоу-румы в убыток бизнесуВ Германии три четверти потребителей посещают магазины промышленных товаров, чтобы «пощупать» и «примерить» интересующие новинки, но заказывать их предпочитают онлайн.

Маркетологи выявили тревожную тенденцию для владельцев офлайн-магазинов, а специалисты IT-сферы предлагают предпринимателям срочно перестраивать технологию продаж.

Согласно результатам опроса YouGov, примерно 75% немцев, взяв в магазине товар «для пробы», затем заказывают его через интернет-магазине. А четверть молодых людей в возрасте 18-24 лет идут ещё дальше - изучают в магазине товар, получают консультации продавцов, а затем прямо из магазина делают онлайн-покупку со смартфона или планшета. Никаких угрызений совести  при этом онлайн-покупатели не испытывают.

Аналитики YouGov, проводившие данный опрос в контексте рождественских распродаж, считают, что торговля в Германии столкнулась с новым явлением, которое они называют «шоу-роуминг». 

Как считает Миша Рюруп, главный операционный директор intelliAd Media: «Теперь магазинной торговле, чтобы удержать клиентов, придётся искать новые технологии продаж и противопоставлять их «шоу-роумингу».