Богатые москвичи экономят на удовольствиях, пока остальные переплачиваютОбеспеченные жители столицы умудрились в ноябре 2014 года сэкономить на «простых удовольствиях»: кофе, шоколаде, бутилированной воде и молоке, измеряемых специалистами исследовательского холдинга Ромир с помощью Индекса «Кофе с молоком», в то время как средне- и малообеспеченные обыватели, купив меньше, в итоге заплатили более высокую цену.

Индекс «Кофе с молоком» рассчитывается аналитиками холдинга Ромир на основе сопоставления текущих цен на четыре категории товаров, не являющихся предметами первой необходимости: шоколада, кофе, молока, бутилированной воды.

Специалисты Ромир отмечают, что значение индекса «Кофе с молоком» (КсМ) в ноябре достигло 820 пунктов, что на 3% выше октябрьского показателя 2014 года и на 15% - выше значения марта 2014 года. Тем самым зафиксирован рекордный, за весь семилетний период наблюдений. 

С начала текущего года  все указанные категории товаров, кроме бутилированной воды, в России подорожали: кофе в среднем на 10%, литр молока на 15%, плитка шоколада на 16%. При этом, как отмечают аналитики, натуральное потребление данной группы товаров тоже увеличилось: кофе – на 9%, молока – на 5%, шоколада – на 3%.

Как отмечают эксперты Ромир, состоятельные россияне оказались в выигрыше при подсчете ноябрьских покупок. Так, приобретая товары крупными партиями (например, большие упаковки воды) и по бонусным акциям (например, кофе 2 по цене 1) обеспеченные москвичи платили за эти продукты в среднем на 15-35% меньше, чем в ноябре 2013 года. Причем в абсолютном выражении цены воды и кофе оказались на 35-40% ниже, чем у потребителей со средними и невысокими доходами.

Обеспеченные жители других крупных городов в ноябре покупали кофе по цене в два раза выше, чем в ноябре 2013 года. Однако, покупок кофе было совершено на 70% больше, чем в октябре этого же года и на 35% больше в сравнении с ноябрем 2013 года.