Жители Дальнего Востока оказались самыми чистоплотными в странеСоблюдение личной гигиены обходится среднему российскому потребителю в 700 рублей в месяц — почти столько же, сколько и годом ранее (692 рубля), подвели итоги розничного аудита специалисты компании Nielsen.

По их данным, дороже всего уход за собой стоит жителям Дальнего Востока, где корзина базовых товаров по уходу за собой стоит 820 рублей. Немного дешевле эти товары обходятся жителям Центральной России (752 рубля), чуть более 700 рублей тратят на предметы личной гигиены сибиряки.

Менее остальных за предметы личной гигиены платят жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (642 рубля).

Специалисты Nielsen отмечают, что чаще всего товарам личной гигиены россияне «затариваются» в гипермаркетах и супермаркетах (39%), либо магазинах парфюмерии и бытовой химии (43%), при этом закупки производятся не слишком часто. Так, только  17% покупателей говорят о том, что совершали покупку товаров личной гигиены в ходе своего последнего посещения магазина.

«Средства личной гигиены составляют базу потребительской корзины россиян, их продажи существенно не уменьшаются даже в кризисные периоды, — комментирует Олег Кравченко, партнер непродовольственной группы, Nielsen Россия.  — Более того, в современных форматах торговли их можно приобрести по наиболее низким ценам, что становится актуальным для российских потребителей в текущих экономических условиях».

По словам эксперта, кризисные времена заставляют потребителей менять привычные места покупок предметов личной гигиены. Например, если в благополучные времена человек купит зубную пасту в аптеке – канале, который в его восприятии является гарантией хорошего качества продукции, –  то в кризис он, вероятнее всего, придет в супермаркет, гипермаркет или дискаунтер, где, помимо приятных цен, ему будет доступен широкий ассортимент товаров.