Россияне хотят и в кризис вкусно пахнуть Дезодоранты стали самой быстрорастущей категорией гигиенических товаров за последние 12 месяцев. С ноября 2013 года в натуральном выражении закупки дезодорантов населением России выросли на 5,4%.

Как показывают результаты розничного аудита Nielsen, проводимого в городах России с населением свыше 10 тысяч человек в октябре 2014 года, за год также прибавили средства для умывания (4,6%), туалетное мыло – 2,7% и шампуни – 1,7%.

Эксперты Nielsen отмечают, что, несмотря на ослабление стоимости рубля по отношению к евро и доллару, в непродовольственных категориях значительного роста цен пока не произошло: шампуни в среднем в июле стоили 127 рублей, в октябре – 132 рубля, цены на зубные пасты не изменились (56 рублей в среднем), а на туалетное мыло и вовсе снизились – с 29 до 27 рублей.

По мере окончания новогодних праздников и уменьшения запасов товаров на складах производителей цены на средства личной гигиены и продукты по уходу за собой неизбежно будут подниматься: доля импортируемого сырья в непродовольственных категориях колеблется от 70% до 100%.

«Рост цен в определенной степени может быть сдержан крупными розничными сетями, но, тем не менее, он состоится и бесследно для покупателей не пройдет, - предупреждает партнер непродовольственной группы, Nielsen Россия Олег Кравченко. - В первой половине 2015 года мы увидим рост цен в среднем на уровне 8-10%».

Тем не менее, по словам эксперта, покупать предметы личной гигиены меньше вряд ли будут ‒ скорее будут выбирать более дешевые бренды и частные марки. Часть покупателей станут «охотиться» за промо-акциями.