Каждый шестой школьник в Великобритании допускает при письме сокращения, принятые в СМС-сообщениях и других электронных текстах. Самыми часто употребляемыми из них являются  «l8r» (later), «b4» (before), «gr8»(great). Учителя, и подключившиеся к ним социологи из DJS Research, опросившие 30 000 школьников, обеспокоены прогрессирующим снижением уровня грамотности среди детей и молодежи. К слову сказать, мальчики злоупотребляют сокращениями в письменной речи намного чаще, чем девочки. Специалисты связывают это с тем, что они гораздо активнее пользуются мобильными устройствами. Девочки же более активно пишут от руки, что позволяет им тренировать навыки правописания.  Специалисты DJS Research отмечают, что многие школьники все же стесняются своей неграмотной речи. Так, 20% мальчиков и 12% девочек заявили, что им было бы неловко, если бы сверстники увидели, как они пишут. Кстати, итоги этого исследования опровергли заявление, сделанное в 2010 году представителями Департамента здравоохранения. Тогда чиновники заявили, что развитие современных технологий улучшает грамотность, так как общение через смс требуется фонологических знаний.

Каждый шестой школьник в Великобритании допускает при письме сокращения, принятые в СМС-сообщениях и Интернет-общении, утверждают специалисты DJS Research, опросившие 30 000 школьников.

Самыми часто употребляемыми из них являются  «l8r» (later), «b4» (before), «gr8»(great), а также «lol» (laughing out loud – рус.аналог «ржунимагу»).

Учителя, и подключившиеся к ним социологи, крайне обеспокоены прогрессирующим снижением уровня грамотности среди детей и молодежи, и призывают подключиться к решению проблемы широкую общественность.

Как показывают результаты опроса, мальчики злоупотребляют сокращениями в письменной речи намного чаще, чем девочки. Специалисты связывают это с тем, что они гораздо активнее пользуются мобильными устройствами. Девочки же чаще пишут от руки, что позволяет им тренировать навыки правописания.

Специалисты DJS Research отмечают, что многие школьники все же стесняются своей неграмотной речи. Так, 20% мальчиков и 12% девочек заявили, что им было бы неловко, если бы сверстники увидели, как они пишут.

Кстати, итоги этого исследования опровергли заявление, сделанное в 2010 году представителями Департамента здравоохранения. Тогда чиновники заявили, что развитие современных технологий улучшает грамотность, так как общение посредством смс требует фонологических знаний.