На прошедшей неделе многие исследования были посвящены России. Так, россияне поделились своим отношением к людям других национальностей, проживающих с ними по соседству, отдали предпочтение поездкам к морю и признались в нередком употреблении крепкого словца, помогающего им ярче выражать свои эмоции.

Также внимание исследователей привлекли финны с невысоким мнением о своих начальниках, профессионалы шоу-бизнеса с отклонениями в психике и французы с возродившимся в них патриотизмом.

Подробности мировых социологических и маркетинговых исследований со 2 по 9 февраля 2015 года.

В нашем доме поселился замечательный сосед

Согласно данным опроса ФОМ, 80% москвичей поддерживают приятельские отношения  с соседями по дому, среди которых нередко встречаются жители Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии. При этом две трети опрошенных не обращают внимания на национальность соседей. В большинстве своем отношение москвичей к соседству с представителями всех 3-х групп безразличное. Лишь 13, 11 и 5% соответственно  недовольны соседством с грузинами (а также с армянами и азербайджанцами), уроженцами Средней Азии и Северного Кавказа.

Читать подробнее

Когда море милее столицы

Россияне стали реже ездить в Москву, сменив ориентир на Черноморское побережье. На 2,7% по сравнению с прошлым годом меньше россиян стали посещать столицу. И на 2% выросло число желающих отправиться на отдых к Черному морю. Самыми активными путешественниками оказались москвичи и петербуржцы – каждый третий из них путешествовал по России и странам СНГ. Лишь каждый десятый житель Дальнего Востока и Сибири путешествовать по стране.

При этом 49% опрошенных путешественников ездили по стране с целью навестить родственников. Отдыхавших на отечественных курортах меньше, но их доля также растет.

Читать подробнее

Слово не воробей

По данным опроса Левада-центра, большинство россиян любят использовать в своей речи цитаты из книг, фильмов, песен и анекдотов. Знание народных поговорок демонстрируют в повседневном общении 70% опрошенных. Молодежный сленг и мат в разговорах с собеседниками используют по 59%.

Любопытно отметить, что большая часть опрошенных не осуждает матершинников и даже оправдывает тем, что крепкое словцо часто «приходится к слову», помогает облегчить душу и завоевать доверие окружающих.

Читать подробнее

Компетентность под сомнением

54% финнов уверены в некомпетентности своего руководства в области управления организацией. 60% работников недовольны тем, что фактически отстранены от принятия решений. 43% признались, что их не устраивает размер заработной платы.

По словам Пану Лука, исполнительного директора компании YouGov в Финляндии, видит причину недовольства финнов своим начальством в негативных тенденциях на рынке труда страны и винит руководство компаний в том, что они уделяют недостаточное внимание сфере трудовых отношений.

Читать подробнее

Шоу-бизнес на приеме у психиатра

20% людей, профессионально занятых в сфере шоу-бизнеса, страдают от психических заболеваний, требующих медицинской помощи. К таким результатам привел опрос 5000 профессионалов шоу-бизнеса в США, Канаде и Великобритании, проведенный агентством DJS Research.

Жалобы на психическое здоровье, мигрени, проблемы с засыпанием, боли в конечностях жалуются около половины работников шоу-бизнеса. Исследователи обращают внимание на тот факт, что почти все опрошенные работали в этой среде последние 6 месяцев.

Читать подробнее

Французы вспомнили о любви к родине

Январские теракты, а также дискуссия о роли школы как места возрождения и сохранения национальных ценностей привели к тому, что французы решили возродить национальную символику в целях патриотического воспитания подрастающего поколения.

68% французов высказались за ежедневное исполнение Марсельезы перед началом занятий, 57% - за ношение формы с национальной символикой, 51% - за регулярное поднятие в школах государственного флага.

Читать подробнее