Большинство исследований прошлой недели затронули семейную тему. Социологи разных стран опрашивали своих граждан о том, где они предпочитают знакомиться, как воспитывать детей и готовиться к старости.

Не обошли исследователи и тему кризиса, подсчитав, на чем россияне экономят больше всего в эти непростые времена и как себя в них ощущают.

Специалисты ИОМ Анкетолог начали новый исследовательский год с интересного психологического опроса о личной самоидентификации россиян в обществе, который привел к неожиданным результатам.

Подробности мировых социологических и маркетинговых исследований с 16 по 23 февраля 2015 года, а также результаты собственного опроса в материале ИОМ Анкетолог.

Свахам не верь, сам проверь

Свахи оказались у россиян не в почете. Опрос ВЦИОМ показал, что наши сограждане в поисках своей второй половинки чаще прибегают к помощи друзей и знакомых (35%), причем эффективным такой способ знакомства считают 83% респондентов, имевших личный опыт подобных обращений.

В соцсетях и на сайтах знакомств предпочитают заводить отношения 22% опрошенных. Стоит отметить, что к интернет-знакомствам чаще прибегает молодежь в возрасте 18-24 лет.  

Специалисты отмечают снижение числа обращений россиян к свахам и в брачные агентства на 5% по сравнению с 2013 годом.

Читать подробнее

ТОП-10 навыков, которые стоит прививать детям

Американцы поделились с исследователями Pew Research Center тем, какие навыки они хотели бы привить своим детям, чтобы те преуспели в жизни. Всего было опрошено 1000 американцев, имеющих и не имеющих своих детей.

Самыми популярными среди названных стали такие навыки, как коммуникабельность, любовь к чтению, математические способности, умение работать в команде, письменные навыки, логическое мышление, научный подход. Чуть менее популярными – музыкальные и спортивные способности, а также любовь к искусству.

Интересно было бы провести подобное исследование и в нашей стране, а затем сравнить результаты…

Читать подробнее

Когда деньги дороже любви

Еще одно исследование, проведенное среди американского общества, выявило – жители США чаще сожалеют о потерянных деньгах, нежели о любви. 44% опрошенных высказали сожаления о неверно принятых ими финансовых решениях, в результате чего потеряли деньги. И лишь 40% не могут простить себе ошибок на любовном фронте.  О своих неправильных решениях в семье и потере друзей сожалеют 31 и 29% опрошенных соответственно.

Примечательно, что об удавшейся жизни чаще высказываются молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет и недовольны ею американцы с доходом ниже $40 тыс. в год.

Читать подробнее

Россияне выступают за верность

Четверть россиян считает допустимой супружескую измену. Однако доля считающих возможным «сходить налево» упала на 10%, по сравнению с 2013 годом. Соответственно увеличилась доля противников измен в браке.

Так, в 2013 году ревнителей строгой семейной морали среди россиян было 50%, в 2014-м считают недопустимой  измену уже 63% опрошенных. 

Добрачные половые связи считают допустимыми 54%,  недопустимыми - 33% опрошенных. Попутно аналитики Левада-центра выяснили, какой должна быть идеальная любовница. Об этом читайте в нашей новости…

Читать подробнее

Канадки более беспечно относятся к своей старости

По данным исследования Ipsos, большинство канадцев (61%) согласно с утверждением, что благополучную в финансовом плане старость следует обеспечивать заблаговременно. Однако социологи компании Ipsos обратили внимание на разницу в подготовке канадских мужчин и женщин к выходу на пенсию сразу по пяти позициям.

В том время как женщины (75%) еще не определились с размером своей пенсии и признались в отсутствии планов на жизнь после выхода на пенсию, большинство мужчин уже имеют более четкие представления о своем финансовом обеспечении в старости. Аналогично меньшее количество мужчин (31% против 39% женщин) по достижении пенсионного возраста надеются на помощь государства.

Читать подробнее

Затянули пояса потуже

В период кризиса 51% россиян, прежде всего, экономят на продуктах питания. К таким выводам пришли специалисты ФОМ. Примечательно,  что экономия является не единственной антикризисной мерой среди наших соотечественников. Кризис  еще  стимулирует треть опрошенных к поиску дополнительного источника заработка.

У тех же, кто предпочитает экономить на продуктах, первой жертвой становятся мясо, сыр и колбасные изделия, фрукты. В печальной статистике есть и положительный момент – по 8 и 7% опрошенных стали экономить на табачных изделиях и алкогольных напитках.

Читать подробнее

Смешанные чувства

Если кризис радует совсем не многих россиян, то своими семейными отношениями наши соотечественники вполне удовлетворены, равно как и состоянием здоровья и общением. По данным Левада-центра, по всем трем пунктам произошло повышение показателей, по сравнению с 2013 годом.

Однако если в личном плане россиян в целом все устраивает, то в социальной сфере далеко не все настолько безоблачно. Так, по сравнению с 2013 годом на 4 пункта упал индекс удовлетворенности питанием своей семьи, на 2 пункта – жилищными условиями. Свое материальное положение россияне оценили вообще отрицательно – на минус 25 пунктов.

Читать подробнее

Жители России расставили себя и других по ступенькам социальной лестницы

Около тысячи жителей России рассказали социологам ИОМ Анкетолог о своей социальной идентичности. В ходе опроса 24% опрошенных идентифицировали себя со средним слоем. Распределение по высшим и низшим ступенькам социальной лестницы произошло примерно в равной степени.  Россияне, отнесшие себя к низшим ступеням, указали  на неудовлетворенность своим материальным положением и социальную незащищенность.  И даже люди, отнесшие себя к высшим ступеням, указали на недостаток в своей жизни тех или иных благ.

Что касается положения окружающих людей, респонденты на низшие ступеньки «поставили» бомжей, алкоголиков и, как это ни печально, пенсионеров – кстати, тоже слабо социально-защищенный слой населения в нашей стране.

На высшей ступени оказались олигархи и богатые люди, чиновники и политики, а также руководители предприятий и бизнесмены.

Читать подробнее