По итогам января 2015 года российский «средний чек» (один из индексов определения потребительской активности социологами холдинга Ромир) «похудел» в сравнении с декабрём 2014 года на 13% и равнялся 587 рублям. Аналитики Ромир объясняют снижение индекса влиянием сезонных факторов, январский  «средний чек»  уменьшался по сравнению с предыдущим месяцем и в 2014 году (17%), и в 2013-м (14%). Однако другой показатель  - увеличение стоимости  «среднего чека» на 17% в сравнении с январём прошлого года, аналитики связывают с действием экономических факторов - ростом цен на продукты питания и другие товары т. н. «повседневного спроса».  Больше всех тратили на один среднестатистический поход в магазин жители Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного федерального округа, их «средний чек» составил в январе 723 рубля. А меньше всех в России тратили жители Уральского федерального округа - 476 рублей.