Социологи Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) задались целью выяснить, какие из слов, недавно появившихся в российском языковом обиходе, успели прижиться и стать понятными большинству наших соотечественников.  Больше всего  повезло сравнительно новому слову «смартфон» - оно известно 78% опрошенных россиян. Три четверти (74%) знакомы с понятием «социальные сети», и 71% известно слово «волонтёр». С единственным в списке «русским» словосочетанием  «Добровольное медицинское страхование» злую шутку сыграло, похоже, его сокращение - аббревиатура ДМС известна лишь 55% россиян. Новые слова, как и следовало ожидать, быстрее усваивает молодая часть нашего населения, это хорошо иллюстрирует помещённая на сайте ФОМ диаграмма: