По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, за декаду средний  возраст пользователей Интернета увеличился на 5 лет. Выраженный рост стал наблюдаться в последние 2-3 года. Только за 2014 год возрастные рамки пользователей расширились до 44 лет, причем мужчины и женщины в сети теперь представлены практически одинаково (ранее превалировал сильный пол).  Несмотря на то, что в категории 55+ прирост идет медленнее, и здесь наблюдается прогресс – каждый третий хотя бы раз за декаду пользуется Интернетом (прирост + 31 пп).

Кроме роста представленности в сети людей старшего возраста, аналитики также отмечают изменение поведения пользователей в Интернете. Вот статистика посещения сайтов. Еесли ранее россияне использовали  всемирную паутину преимущественно в образовательных (рефераты, справочная информация для учебы) и развлекательных целях (прослушивание музыки, онлайн-игры, скачивание ПО), то теперь они еще и выражают заинтересованность информационным контентом  (новости политики, погода, медицина). Аудитория в возрасте 55+ активно пользуется социальными сетями (44%).

Что покупают в Интернете?

Изменился и характер онлайн-шопинга. Статистика покупок такова. Если 10 лет назад россияне чаще покупали в сети товары для развлечений (книги, компьютерную, а также аудио- и видеотехнику – 30%, диски и видеокассеты – 22%), то теперь 36% заказывают в Интернете одежду, доставку еды – 22% и детские товары (19%).