Обзоры
07 апреля 2015
1322
Почему своя рубашка ближе к телу, но не вызывает доверия

Российские исследователи на прошедшей неделе много говорили на тему кризиса. Так, ВЦИОМ рассказал о выборе россиян между увольнением и урезанием зарплаты в период кризиса, ИОМ Анкетолог выявил интересную тенденцию к увеличению покупок товаров местных производителей среди населения, а исследовательская компания Nielsen  поведала о том, что каждый второй россиянин не доверяет информации, указанной производителями на упаковках продукции.  Кроме того, томский студент, озаботившись чрезмерной увлеченностью пользователей соцсетями, создал приложение, запрещающее доступ к ним. А компания Synovate Comcon измерила возраст Интернет-аудитории, пользующейся в том числе соцсетями, и обнаружила, что «юзеры» «повзрослели».

Подробности мировых социологических и маркетинговых исследований с 30 марта по 6 апреля 2015 года, а также результаты собственного опроса в материале ИОМ Анкетолог.

Уволить нельзя оставить

Более половины россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения,  уверены, что в условиях кризиса предпочли бы скорее урезание зарплаты, чем сокращение. Примечательно, что чаще всего в ходе опроса об этом заявляли люди со средним образованием. Те же, кто имел за плечами «вышку», высказывались за увольнения.  Респонденты с неполным средним, начальным образованием и не имеющие такового больше других затруднялись с ответом.

Читать подробнее

Та самая рубашка

Как выяснил Институт Общественного Мнения Анкетолог, за последние 6 месяцев более трети (33%) россиян чаще покупали продукты местного производства по причине более низкой цены. При этом лидерами местного рынка по количеству продаж стали хлеб  и хлебобулочные изделия (83%), молоко и кисломолочные продукты (76%), а также яйца (71%), мясо (69%) и кондитерские изделия (46%). Среди аутсайдеров оказались алкогольная продукция и рыба. Кроме того, 88% опрошенных отметили учащение покупок «местных товаров» и увеличение их ассортимента (46%), а также уменьшение числа конкурентов (58%), что признано признаками улучшения положения местных производителей в условиях кризиса.

Читать подробнее

«Меня терзают смутные сомнения…»

Почти каждый второй в России не доверяет информации, которая указана на упаковках продуктов питания. Еще 57% с подозрением относятся ко всякого рода промо-акциям. К таким выводам пришли аналитики Nielsen по итогам опроса наших сограждан. В ходе исследования специалисты также узнали, какие продукты будут пользоваться спросом в 2015. Выяснилось, что треть россиян планирует увеличить потребление овощей и фруктов в текущем году и отказаться от печенья, чипсов и конфет. Лидерами рейтинга также стали рыба и морепродукты, йогурты и мясо.

Читать подробнее

 

Кто или что «стоит в тени» российского рынка?

Проблему существования черных рынков в нашей стране признали 80% россиян. Причем чаще всего с теневым рынком в сознании населения ассоциируются алкоголь, табак/сигареты, продукты питания, одежда и обувь, лекарственные препараты. Среди причин нелегальной торговли сигаретами, например, названы высокие налоги, заставляющие бизнес «уходить в тень», а также экономическая привлекательность нелегальных сигарет из-за их низкой цены, развитость криминальных сетей сбыта контрафакта в России.

Читать подробнее

 

Вернуться к жизни

Так назвал свое приложение по запрету доступа в социальные сети студент Томского политехнического университета Александр Погожев.  На создание разработки его подвигла чрезмерная увлеченность россиян соцсетями и недавний опрос ТПУ о желании  студентов научиться рациональному использованию личного времени. Новинка позволяет запретить доступ к нескольким ресурсам на время, указанное самим пользователем. В случае нарушения запрета пользователь будет оштрафован, а деньги за его слабость отправлены в один из благотворительных фондов. Разработка уже успела завоевать одно из призовых мест на конкурсе Imagine Cup 2015, организованного центром инноваций Microsoft.

Статистику пользования социальными сетями смотрите в подробностях.

Читать подробнее

 

Интернет набрался мудрости

По данным компании Synovate Comcon, за последние 2-3 года наблюдается выраженное увеличение покрытия Интернета в сторону старшего поколения. Так, только за 2014 год возрастные рамки пользователей расширились до 44 лет. В категории 55+ прирост идет медленнее, однако и тут аудитория за декаду «подросла» с шагом  31 пп.  Изменилось и поведение пользователей в сети – через Интернет стали больше заказывать одежду, доставку еды и детские товары. Интересоваться стали больше новостями политики, медициной и социальными сетями (44% опрошенных в возрасте 55+).

Читать подробнее

Вам также может понравиться
prev
Как социологи проверяли кризис на людях, а людей на отношение к животным

3080
Украина, Путин, мода и шоколад. ТОП самых популярных материалов 2014 года

2860
Россияне обеспокоены финансовым положением, канадцы – экологической угрозой, а евреи – ростом антисемитизма

2601
В то время как американцы полнеют, а британцы испытывают стресс, русские запасаются оптимизмом

2167
Россияне о добрососедских отношениях с кавказцами, любви к морю и выражении чувств цитатами и матом

2490
Как жизнь в долг напрягает россиян, аборты – американцев, а королевское семейство – британцев

2403
Разговоры о знакомствах через интернет, воспитании детей, любви, супружеской измене и старости

2982
Как соцсети и домашняя еда продлевают жизнь, а сфера услуг укорачивает

3542
О том, как смена потребительских предпочтений сказывается на весе и возрасте

2399
Россияне мечтают о славе, британцы о чудесном исцелении, а американцы о мировом господстве

1920
Кто виноват в кризисе российской экономики, и почему покупатели перешли в Интернет

1983
Неделя смены ориентиров и рублевого патриотизма

1579
Оценка состояния экономики страны и материального положения россиян

3667
Россияне недовольны отечественными курортами. В предпочтениях наших туристов – комфорт мест отдыха и качество питания

1615
Онлайн-покупки: тенденции поведения интернет-покупателей

1084
Россияне — о блогах и блогерах

2068
next