Статьи
Разведка в 85% случаев предопределяет исход боя или Как предвидеть покупательское поведение в условиях кризиса

В условиях кризиса и нестабильности экономики бизнес сегодня испытывает значительные потрясения независимо от своих масштабов.  Завышенные платежи по арендной плате, повышение процентных ставок по кредитам, невостребованность дорогого товара из-за низкой покупательской способности, залёживание товара, который ранее успешно продавался – всё это затрудняет не только развитие бизнеса, но и зачастую его поддержание на прежнем уровне. Подобные потрясения заставляют предпринимателей сокращать расходы на рекламу, менять поставщиков, продуктовую линейку, урезать зарплаты сотрудникам и пр. По сообщениям «Известий», с декабря 2014 только в Москве закрылось 900 заведений общепита, выручка ресторанов упала на 10-30%. Схожая  ситуация наблюдается и в торговле, и в сфере оказания услуг.

В условиях экономии, когда каждый рубль на счету, очень  важно предвидеть покупательское поведение. Ведь оно тоже изменилось. Что будет покупать потребитель взамен подорожавшим импортным товарам, какая цена окажется ему по карману, каким свойствам товаров он отдаст предпочтение, и обращение за какими услугами временно отложит? Как изменились особенности покупательского поведения. Владение этой информацией позволит предпринимателям не только удержаться на плаву, но и, возможно, увидеть для себя новые направления развития и укрепления позиций на рынке. И, наоборот, незнание ситуации и неспособность прогнозировать поведение покупателей, может привести еще к более печальным последствиям – к неоправданному вложению средств, которых и без того мало,  и даже закрытию компании.

Разведывательная операция

В бизнесе, как и на войне, не бывает побед без разведки. Исследовать и спрогнозировать поведение целевой аудитории в новых обстоятельствах, можно только, напрямую спросив потребителя о его покупательских планах и финансовых возможностях. При этом, если исследование покупательского поведения проводится через Интернет, на него могут быть отведены минимальные сроки и средства. Онлайн-анкетирование даже самых крупных потребительских панелей сегодня занимает не более недели. К примеру, сервис Анкетолог располагает собственной базой респондентов, состоящей более чем из 35 000 участников – жителей России и стран СНГ. С ее помощью можно провести практический любой опрос самостоятельно – сделать прогноз потребительского поведения на ближайшее время и отдаленный период или собрать горячие контакты покупателей, заинтересованных в вашей продукции.  

Затраты на ценные сведения, получаемые напрямую от покупателей, окупятся заведомо правильной политикой компании, которая позволит выжить в условиях кризиса, сохранить клиентуру и даже привлечь новых клиентов. Ведь предлагаться им будут те товары и услуги, которые они могут себе позволить в настоящее время и которые готовы приобретать.  Предвидеть психологию покупательского поведения – высший пилотаж в бизнесе. Предупрежден, значит, вооружен. Плюс к этому возможность попутно собрать до 30% лидов принесет дополнительную выгоду от «дружбы» с современными технологиями.

В кризис выживает не только более сильный, но и более находчивый и дальновидный. Для него кризис – не время сдавать позиции и проигрывать войну, а возможность выйти на новый рубеж, в том числе за счет отмирания конкурентов.

Anketolog.Ru

Демонстрационная версия базы респондентов

Вам также может понравиться
prev
Какая температура идеальна для жизни, а какая стимулирует потребительскую активность (опрос внутри)

1014
Семейный бюджет горожанина, или Сколько стоит жизнь в крупнейших российских городах

3189
Онлайн-шопинг вызывает отторжение у покупателей

768
Россияне экономят на шинах и автозапчастях

912
Россияне стали тратить меньшую долю бюджета на жилье, мебель и автомобили

1171
Кофе и шоколад покупают вне зависимости от стоимости

822
Все больше людей доверяет свои данные облачным хранилищам

818
Люди с более высоким достатком выпивают чаще

702
Россияне стали чаще делать спонтанные покупки

586
Россияне все чаще предпочитают гипермаркетам магазины шаговой доступности

951
Как изменилось покупательское поведение россиян за прошедший год, и что ждать в новом?

844
Потребительская способность Россиян на начало 2017 года

980
next