Во времена повального увлечения социальными сетями, только ленивый не имеет собственной странички Вконтате, Одноклассниках или в другой сети. Даже люди в возрасте 55+ уже активно вовлекаются в пользование интернетом и заводят аккаунты в соцсетях – 44% пользователей, по данным исследовательской компании Synnovate Comcon. Если каждый из них имеет в друзьях хотя бы 100 человек, то от простого поста охват среднего потребителя вполне может увеличиться до сотен и даже тысяч друзей только за одну секунду. О том, как этим пользуются известные бренды, рассказывает Денис Гусев, руководитель PassAdvice.

На взгляд специалиста, реклама по типу сарафанного радио смахивает на вовлечение в ряды МММ и для серьезного бизнеса не годится. Однако опыт гигантов рынка все чаще доказывает обратное. Эффективность рекламы в социальных сетях, а именно сарафанного радио, обусловлена тем, что совету друга доверяют больше, чем обычной рекламе. 65% новых клиентов приходят по рекомендации текущих.

Эффект сарафанного радио на примерах

Так, известные торговые марки FinnFlare и Mexx обратились к сарафанному радио в надежде увеличить конверсию в интернет-магазинах и количество продаж перед поступлением новых коллекций. Уже существующим клиентам, разместившим брендированный пост на своей страничке, они предложили персональную 10%-ю скидку на покупку. Никаких анонсов не предлагалось, только яркий мотивирующий баннер на карточке товара. Эффект от сарафанного радио впечатлил заказчиков: высокий трафик из социальных сетей конвертировался в мгновенные продажи. Плюсом реферального маркетинга стало повышение узнаваемости брендов.

Альфа-банк оказался еще более оригинален. В его кейсе использовалась игровая вовлекающая механика. Брендированный пост о снижении процентной ставки по кредиту они разместили на своих социальных страницах. Каждому участнику игры предлагалось снизить для себя процентную ставку путем лайков и перепостов предложения. По итогам месяца определялся победитель, который и получал кредит по сниженной ставке благодаря тому, что сделал максимальное количество репостов брендированной записи. В этом случае эффект сарафанного радио проявился в поистине ошеломляющими результатах – в акцию были вовлечены более 20 млн. человек, что ознаменовалось ростом заявок на кредиты и увеличением числа подписчиков в группы Альфа-банка.

Реклама по типу сарафанного радио в социальных сетях не только доказала свою эффективность, но и показала, что способна на нечто большее, чем маркетинг и уже привычный всем SMM. Широкий потенциал в области узнаваемости бренда и мгновенных продаж, а также  дешевизна и  простота использования уже стали теми параметрами, за которые реферальный маркетинг ценится крупными брендами.