Статьи
Реферальный маркетинг в действии. Как эффективно запустить сарафанное радио через соцсети

Во времена повального увлечения социальными сетями, только ленивый не имеет собственной странички Вконтате, Одноклассниках или в другой сети. Даже люди в возрасте 55+ уже активно вовлекаются в пользование интернетом и заводят аккаунты в соцсетях – 44% пользователей, по данным исследовательской компании Synnovate Comcon. Если каждый из них имеет в друзьях хотя бы 100 человек, то от простого поста охват среднего потребителя вполне может увеличиться до сотен и даже тысяч друзей только за одну секунду. О том, как этим пользуются известные бренды, рассказывает Денис Гусев, руководитель PassAdvice.

На взгляд специалиста, реклама по типу сарафанного радио смахивает на вовлечение в ряды МММ и для серьезного бизнеса не годится. Однако опыт гигантов рынка все чаще доказывает обратное. Эффективность рекламы в социальных сетях, а именно сарафанного радио, обусловлена тем, что совету друга доверяют больше, чем обычной рекламе. 65% новых клиентов приходят по рекомендации текущих.

Эффект сарафанного радио на примерах

Так, известные торговые марки FinnFlare и Mexx обратились к сарафанному радио в надежде увеличить конверсию в интернет-магазинах и количество продаж перед поступлением новых коллекций. Уже существующим клиентам, разместившим брендированный пост на своей страничке, они предложили персональную 10%-ю скидку на покупку. Никаких анонсов не предлагалось, только яркий мотивирующий баннер на карточке товара. Эффект от сарафанного радио впечатлил заказчиков: высокий трафик из социальных сетей конвертировался в мгновенные продажи. Плюсом реферального маркетинга стало повышение узнаваемости брендов.

Альфа-банк оказался еще более оригинален. В его кейсе использовалась игровая вовлекающая механика. Брендированный пост о снижении процентной ставки по кредиту они разместили на своих социальных страницах. Каждому участнику игры предлагалось снизить для себя процентную ставку путем лайков и перепостов предложения. По итогам месяца определялся победитель, который и получал кредит по сниженной ставке благодаря тому, что сделал максимальное количество репостов брендированной записи. В этом случае эффект сарафанного радио проявился в поистине ошеломляющими результатах – в акцию были вовлечены более 20 млн. человек, что ознаменовалось ростом заявок на кредиты и увеличением числа подписчиков в группы Альфа-банка.

Реклама по типу сарафанного радио в социальных сетях не только доказала свою эффективность, но и показала, что способна на нечто большее, чем маркетинг и уже привычный всем SMM. Широкий потенциал в области узнаваемости бренда и мгновенных продаж, а также  дешевизна и  простота использования уже стали теми параметрами, за которые реферальный маркетинг ценится крупными брендами.

Вам также может понравиться
prev
Динамика проникновения интернета

7762
К вопросу об особенностях бизнеса в России: верхи хотят, низы не могут?

518
В ожидании Чемпионата мира по футболу

270
Традиционные ценности в нашем обществе

903
Музыкальные предпочтения россиян

736
Каждый третий человек зависит от технологий

300
Короткая родовая память

223
Междугородний автобус, поезд или самолет — что выбирают россияне?

469
Тенденции поведения интернет-покупателей

707
Об объективности СМИ и тематических предпочтениях граждан

492
Криптовалюта в оценках россиян

2137
Как мы воспринимаем традиционные медиа на цифровых носителях?

418
Садоводство в разных странах

462
«Матильда»: фильм, расколовший общество

2149
Можно ли удачно познакомиться на улице? Мнения россиян

703
Соцсети в жизни россиян

74
next